Приложение МААМ

Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе

Анна Дудка
Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-пространственная среда обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению физического и психического здоровья детей. При построении среды соблюдается принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков, открытых стеллажей, не загромождающих помещение, в группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной, двигательной и познавательно-исследовательской).

Публикация «Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе» размещена в разделах

Вся крупная мебель в группе закреплена. Форма и дизайн предметов ориентированы на возраст детей. В помещении исключены опасные предметы : острые, бьющиеся, тяжелые, углы закрыты; хранение и содержание происходит согласно с СанПиН по эксплуатации и хранению игр в группах. Для оформления стен используются светлые тона, подобрана мебель естественных оттенков, предметы которой гармонируют друг с другом, все оформление в группе исполнено в едином стиле. Элементы декора легко сменяются в зависимости от сезона, периода обучения, образовательной ситуации.

Полифункциональность среды - детская мебель, ящики для игрового материала, ширма, ковер используются в зависимости от поставленной педагогической задачи (в сюжетно-ролевой игре, в подвижной игре, на интегрированном занятии, в свободной детской деятельности).

Трансформируемость среды – перемещение, разъединение столов в пространстве группы, внесение нового оборудования (скамеек, ширмы, корзин и др.). Во время беседы, индивидуальной работы, дидактических игр дети могут располагаться по-разному: сесть на ковер, по подгруппам на стульчиках или по отдельным игровым зонам, разделенным мебелью, ширмой и т. д. Для самодеятельных игр дети могут по своему желанию, трансформировать пространство активно, используя предметы заместители.

Доступность среды - игры, игрушки, материалы для продуктивной деятельности, пособия разложены по стеллажам. В нашей группе все «принадлежит» ребёнку – игрушки, дидактический материал, развивающие игры; дети прекрасно знают, где взять бумагу, мелки, книги, мячи и т. д.

Вариативность среды - есть в группе различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., есть разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей; игровой материал периодически сменяется и обновляется согласно тематическому планированию. Предметно-развивающая среда преобразуется в соответствии с темой недели – оформляются уголки, также предоставляется игровой материал, что не перегружает ее.

Вывод: Предметно-развивающая среда во второй младшей группе безопасна и психологически комфортна для пребывания детей, что предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность проявлять себя.

Отражение образовательных отраслей

Одним из определяющих факторов воспитания детей является развивающая предметно-пространственная среда. Организация развивающей среды построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно учитывать индивидуальность каждого ребенка с учетом их интересов, уровня развития и активности. Отражаемые образовательные области предметно-пространственной среды во второй младшей группе :

• Социально-коммуникативное развитие

Игры и пособия:

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Сюжетно-ролевые игры: Аптека, Семья, Салон красоты, Парикмахерская

Фланелеграф с липучками (эмоции)

Познавательные игры: Культурно-гигиенические навыки. (формула этикета)

Атрибуты: жезл, фуражка, руль, сумки, кукольные коляски, одежда для ряжения, фигурки для теневого театра, маски для театра

Демонстрационный материал: Наши эмоции

• Познавательное развитие

Игры и пособия:

Макеты: Моя улица, макет домов. Чудесный мешочек

Альбомы: Моя семья, «Крылья семьи»

Демонстрационный материал – картинки достопримечательностей города

Цветные счетные палочки Кюизенера, учебно-игровое пособие Логические блоки Дьенеша, счетные карточки «Все для счета»

Уголок природы, уголок экспериментирования с природным материалом.

Дидактические игры: Времена года, Чей листочек, Животные и их детеныши

Пазлы: сказочные животные, домашние животные, сказка «Репка», «Теремок»

Демонстрационный материал «Времена года», календарь с достопримечательностями Санкт-Петербурга

Дидактические игры : «Часть и целое», «Кто чья мама?», «Найди половинку»

Пазлы деревянные (животные, одежда, транспорт)

Домино: «Транспорт», «Домашние животные»,

Дидактические игры: «Угадай по контуру», «Что к чему»

Фланелеграф с набором картинок (животных, насекомых, по временам года)

• Художественно-эстетическое развитие

Методические рекомендации по проведению театрализованных игр

Художественная литература и музыка для детей в соответствии с программными требованиями, детские музыкальные инструменты

Различные вида театра:

- театр с использованием резиновых игрушек;

- деревянный театр «Репка», «Семеро козлят»

- кукольный театр би-ба-бо;

- плоскостной театр;

- пальчиковый театр

- матрешки

Игры и пособия:

Альбом с иллюстрациями «Дымковская игрушка» Краски, кисти, карандаши, стаканчики-непроливайки, бумага для рисования, картон, цветная бумага, клей, пластилин, доски, трафареты, восковые мелки, штампы, клеенки, раскраски.

• Речевое развитие

Речевые игры на формирование мотивации и потребности в общении, коммуникативных умений, речевой культуры, звукопроизношения

Настольно – печатные игры по развитию речи «Не ошибись!», «Что изменилось».

Сюжетные картинки «Мы играем».

Дидактический материал по лексическим темам («Овощи», «Насекомые», «Продукты», «Осень», «Семья», «Одежда», «Транспорт», «Мебель» и др.)

Портреты поэтов, художников

Иллюстрированные пособия

«Времена года», говорящая азбука

Художественная литература (фольклор). Пазлы «Теремок», «Колобок», «Репка» и др

• Физическое развитие

Игры и пособия:

Сюжетно – ролевая ига «Светофор», «Правила дорожного движения», раскраски «Светофор».

Дидактические игры «Здоровей-ка», «Полезное, вредное»

Демонстрационный материал «Гигиена и здоровье», «Массаж лицевых мышц», «Здоровый образ жизни»

Модели машин: «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная помощь»

Художественная литература: «Правила поведения», «Безопасность», «Новые приключения Незнайки на дороге».

Картинки: «Пешеходный переход», «Знаки дорожного движения»

Мячи разного диаметра, обручи разных диаметров, стенд для метания мячей,

баскетбольное кольцо, кегли, массажные дорожки.

Учет возрастных особенностей

Развивающая предметно-пространственная среда создается с учётом возрастных особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

В сюжетно - ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно наблюдать, как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики шумные, наполненные движениями. В группе детского сада созданы условия для игр «Пожарные», «Моряки», «Военные», «Рыцари» и др. Для девочек – «Парикмахерская», «Кукольный уголок», «Кухня» со всеми необходимыми аксессуарами. При совместном воспитании мальчиков и девочек важно создать условия для преодоления разобщённости между ними и организации совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки - женские.

В свободное от занятий время при проведении индивидуальной работы с детьми по закреплению пройденного материала на занятиях по математике предлагается выбрать тот раздаточный материал, который интересен детям: девочкам – посчитать кукол, мальчикам - машинки и т. д.

У девочек лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления, а у мальчиков – правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве. Поэтому на занятии первыми руки поднимают девочки, готовые ответить; мальчикам, же требуется больше времени на обдумывание и формулировку ответа.

Важная роль в развитии игровой деятельности детей 3-4 лет принадлежит конструированию из крупного строительного материала. А особенно любят заниматься с разными видами конструктора, начиная от крупных напольных, до мелких – мальчики. Предложено самостоятельно сконструировать по образцу дом, большую машину, самолет, пароход, вагон поезда и т. п. Мальчики рады, что им поручена «тяжелая» работа: привезти материал на машинах, установить основные крупные детали и т. п.

Непосредственная образовательная деятельность направлена и на обеспечение детей знаниями о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой и нравственно-этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания.

Мальчик и девочка – два разных мира. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУСоздание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для максимальной организации образовательного пространства, помещение плавательного бассейна нашего.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2021 в 13:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дудка (УИ 1279271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД