Папки-передвижки

Создание мини-музея в условиях детского сада (17 фото)

виктория кузнецова
Создание мини-музея в условиях детского сада
▼ Скачать +Заказ

Наш детский сад в течение нескольких лет разрабатывает и внедряет различные образовательные технологии. В своей работе мы успешно используем метод проектов. Один из наших проектов — «Мини-музеи в детском саду». В нашем селе есть два музея-это музей пограничников и музей в нашей школе. Однако часто ли наши дети бывают в них? Большая часть воспитанников детского сада ни разу не были в музее. Причины самые разные. Во-первых, нет свободного времени. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Поэтому для начала мы решили создать собственный мини-музей.

Публикация «Создание мини-музея в условиях детского сада» размещена в разделах

Слайд1 Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы и назвали его «мини-музей».

Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

Создание каждого мини –музея не случайно, они используются воспитателями для работы с детьми по разным блокам программы, для ознакомления с окружающим миром.

Слайд 3 К примеру, музей «Чудо-ложка» был создан в рамках знакомства детей с историей ложки. В ходе создания музея дети узнали, что самые простые и повседневные предметы - ложки, могут быть красивыми интересными и иметь увлекательную историю.

Слайд 4 Мы рассказываем детям об истории и разнообразии ложек, знакомимся со стихами, пословицами о ложке, памятниками ложке,

Слайд 5 н а музыкальном занятии познакомились с ложкой, как инструментом, для отбивания ритма.

Слайд 6Особенно детей заинтересовала роспись ложек, они проявили всё своё творчество в рисовании «Нарядная ложечка».

Слайд 7А самым интересным для детей было есть деревянной ложкой.

Слайд 8Это довольно сложный, но увлекательный процесс»!

Слайд 9Мини-музей колокольчиков «Голоса России» создан для того, чтобы познакомить детей с нашим историческим прошлым, воспитать в детях патриотические и нравственные начала, да и просто окунуться в глубину русского фольклора, чтобы прочувствовать его изумительную уникальность.

Слайд 10Наша садовская «колокольная» коллекция пока невелика, но уже в ней есть вполне примечательные экспонаты, благодаря детям и вам, уважаемые родители. Наш мини-музей называется «Голоса России». Так и кажется, что вот-вот промчится удалая тройка с бубенцами под дугой.

Слайд 11А, может, это ангел, спустившийся с небес, несёт благую весть переливчатым колокольным звоном. Как же много, на первый взгляд, разных, но чем-то, несомненно, похожих событий и вещей, тесно связанных с колокольчиками и бубенцами на Руси.

Слайд 12 Иными словами, колокольчик, окруженный таким количеством легенд и сказок, да к тому же доступный для детей инструмент, вполне достоин стать символом мини - музея нашей группы.

Слайд 13Занятия в мини-музее «Чудо-дерево» способствуют расширению знаний детей о различных породах древесины, о значении дерева в жизни животных и человека. Дети играют в музее с шишками, деревянными игрушками, рассматривают на них годичные кольца, изучают книги, вместе с вами-родителями делают поделки из древесины, шишек, листьев и пополняют экспозицию. Слайд 14 Некоторые виды коры имеют хорошо различимый запах, и это тоже отражено в мини-музее. Слайд 15 Рядом размещен знак, объясняющий детям, что этот экспонат можно понюхать. Слайд 16 Раздел «Дерево в жизни человека» представлен экспонатами, которые знакомят детей с тем, как человек использует деревья. На полочках размещены разнообразные деревянные предметы: игрушки (матрешки, кубики, звери, предметы быта, поделки из бересты, деревянные фигурки, шкатулки, ложки, кухонные доски, скалки и другая утварь, корзинки с шишками сосны, ели, лиственницы, книги и календари о деревьях, аппликации из сухих листьев. Слайд 17 Раздел «Золотые ручки». В этом разделе представлены поделки, сделанные детьми из коры, а так же мастеров по дереву. Слайд 18Уголок самостоятельной деятельности представлен различными игровыми и развивающими заданиями для детей, согласно тематике мини-музея, упражнениями на развитие внимания, памяти, логического мышления и т. д. Слайд 19К созданию мини- музея «Русская матрёшка» мы привлекли коллег, детей и конечно вас, родителей. Нам стали приносить великолепных матрешечек и матрешек: среди них были и очень старинные экземпляры, и более современные и яркие. Слайд 20Вот как стал выглядеть наш музей спустя неделю после начала его создания. Слайд 21 Дети с радостью и интересом встречали каждую матрешечку: они с удовольствием брали их поиграть, рассмотреть. Перед вами мини-музей подготовительной группы. Слайд 22 Музей камня познакомит детей с разнообразием камней в природе, их значением в жизни человека. Многочисленные изделия и украшения (шкатулки, подсвечники, картины из каменной крошки, и т. д.) очень красивы и всегда привлекают внимание детей. На их примере можно объяснить детям, как человек использует камни, принять участие в экспериментировании «Почему камни бывают разноцветными». Слайд 23 Музей знакомит детей с историей саратовского края. Обратите внимание на музей им. «Юрия Гагарина». О Ю. А. Гагарине и других космонавтах, связанных с саратовским краем узнают наши дети. Предстоит экскурсия с игровыми элементами по выставке «Дорога в космос» для детей подготовительной группы. Слайд 24Количество экспонатов невелико, но мы работаем, ищем и находим. Мы не останавливаемся на достигнутом. У нас существует дефицит свободных мест, поэтому мини-музей у нас организуется на какое-то время, он приурочен к определенной дате или к изучаемой теме. Слайд 25Впереди у нас мини-музей новогодних игрушек, оформляемый в канун Нового года и рождества. Мини-музей игрушечных солдатиков как нельзя кстати подойдет к 23 февраля. Оловянные солдатики разных армий и с разными флагами – первый шаг к тому, чтобы мальчишки заинтересовались историей различных видов войск и различных эпох. Музей защитника отечества

будет создан к 9 мая. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Создание мини-музея в условиях детского сада
Наш детский сад в течение нескольких лет разрабатывает и внедряет различные образовательные технологии В своей работе мы успешно используем метод проектов Один из наших проектов Мини музеи в детском саду В нашем селе есть два музея это Музейная педагогика в детском саду музей пограничников и музей в нашей школе Однако часто ли наши дети бывают в них Большая часть воспитанников детского сада ни разу не были в музее Причины самые разные Во первых нет свободного времени Во вторых многие родители считают что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения Поэтому для начала мы решили создать собственный мини музей Поэтому мы и назвали его мини музей Часть слова мини в нашем случае отражает и возраст детей для которых они предназначены и размеры экспозиции и определенную ограниченность тематики В настоящих музеях трогать ничего нельзя а вот в мини музеях не только можно но и нужно Их можно посещать каждый день самому менять переставлять экспонаты брать их в руки и рассматривать В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель а здесь он соавтор творец экспозиции Причем не только он сам но и его папа мама бабушка и дедушка Создание каждого мини музея не случайно они используются воспитателями для работы с детьми по разным блокам программы для ознакомления с окружающим миром
Публикации по теме:

Консультация «Адаптация ребенка в условиях детского сада» Адаптация ребенка в условиях детского сада. Вот мы и подросли. Пора в детский сад. Это важное событие в жизни малыша. Как помочь ребенку.

Методическая разработка «Гендерное воспитание в условиях детского сада» Слайд №1 Гендерное воспитание - целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся.

Как помочь детям адаптироваться в новым условиях детского сада Игры с песком, водой и сыпучими материалами как средство успешной адаптации детей к детскому саду. Константинова Елена Юрьевна, воспитатель.

Методическая разработка «Создание мини-музея «Пчелка»Методическая разработка «Создание мини-музея «Пчелка» Цель:формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно пчела в различном ее.

Создание мини-музея «В мире русских народных инструментов» (в помощь музыкальным руководителям) Мини-музей Тема «В мире русских народных инструментов» Вид музея: общественный Тип: образовательный.

Проект «Создание мини-музея по сказкам Г. Х. Андерсена»Проект «Создание мини-музея по сказкам Г. Х. Андерсена» Книги разные бывают, Веселят и поучают, И с картинками, и без, Про моря, волшебный лес. И сегодня в праздник книги, Вам скажу я без интриги.

Проектная деятельность «Изготовление красок в условиях детского сада» Тема проекта: «Изготовление красок в условиях детского сада». Участники проекта: Дети старшей группы «Пчёлки». Участница: Жидкова Ева. Руководитель.

Работа с родителями в условиях детского сада Проблемы взаимодействия детского сада и семьи в последнее время становится очень актуальным. Изменившаяся современная семья (финансовое.

Создание мини-музея истории нашего города в честь 345-летнего юбилеяСоздание мини-музея истории нашего города в честь 345-летнего юбилея Неоценимую помощь с воспитании маленьких патриотов родного города, края, огромной страны играет музейная педагогика, с точки зрения которой.

Создание эмоционального благополучия в группе детского сада Дошкольный возраст - это особый период в жизни человека, в процессе которого осуществляется развитие личности, формируется его нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание мини-музея в условиях детского сада
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 16:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание мини-музея в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем виктория кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД