виктория кузнецова
Создание мини-музея в условиях детского сада
▼ Скачать +Заказ
Наш детский сад в течение нескольких лет разрабатывает и внедряет различные образовательные технологии. В своей работе мы успешно используем метод проектов. Один из наших проектов — «Мини-музеи в детском саду». В нашем селе есть два музея-это музей пограничников и музей в нашей школе. Однако часто ли наши дети бывают в них? Большая часть воспитанников детского сада ни разу не были в музее. Причины самые разные. Во-первых, нет свободного времени. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Поэтому для начала мы решили создать собственный мини-музей.
Публикация «Создание мини-музея в условиях детского сада» размещена в разделах
Слайд1 Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы и назвали его «мини-музей».
Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.
Создание каждого мини –музея не случайно, они используются воспитателями для работы с детьми по разным блокам программы, для ознакомления с окружающим миром.
Слайд 3 К примеру, музей «Чудо-ложка» был создан в рамках знакомства детей с историей ложки. В ходе создания музея дети узнали, что самые простые и повседневные предметы - ложки, могут быть красивыми интересными и иметь увлекательную историю.
Слайд 4 Мы рассказываем детям об истории и разнообразии ложек, знакомимся со стихами, пословицами о ложке, памятниками ложке,
Слайд 5 н а музыкальном занятии познакомились с ложкой, как инструментом, для отбивания ритма.
Слайд 6Особенно детей заинтересовала роспись ложек, они проявили всё своё творчество в рисовании «Нарядная ложечка».
Слайд 7А самым интересным для детей было есть деревянной ложкой.
Слайд 8Это довольно сложный, но увлекательный процесс»!
Слайд 9Мини-музей колокольчиков «Голоса России» создан для того, чтобы познакомить детей с нашим историческим прошлым, воспитать в детях патриотические и нравственные начала, да и просто окунуться в глубину русского фольклора, чтобы прочувствовать его изумительную уникальность.
Слайд 10Наша садовская «колокольная» коллекция пока невелика, но уже в ней есть вполне примечательные экспонаты, благодаря детям и вам, уважаемые родители. Наш мини-музей называется «Голоса России». Так и кажется, что вот-вот промчится удалая тройка с бубенцами под дугой.
Слайд 11А, может, это ангел, спустившийся с небес, несёт благую весть переливчатым колокольным звоном. Как же много, на первый взгляд, разных, но чем-то, несомненно, похожих событий и вещей, тесно связанных с колокольчиками и бубенцами на Руси.
Слайд 12 Иными словами, колокольчик, окруженный таким количеством легенд и сказок, да к тому же доступный для детей инструмент, вполне достоин стать символом мини - музея нашей группы.
Слайд 13Занятия в мини-музее «Чудо-дерево» способствуют расширению знаний детей о различных породах древесины, о значении дерева в жизни животных и человека. Дети играют в музее с шишками, деревянными игрушками, рассматривают на них годичные кольца, изучают книги, вместе с вами-родителями делают поделки из древесины, шишек, листьев и пополняют экспозицию. Слайд 14 Некоторые виды коры имеют хорошо различимый запах, и это тоже отражено в мини-музее. Слайд 15 Рядом размещен знак, объясняющий детям, что этот экспонат можно понюхать. Слайд 16 Раздел «Дерево в жизни человека» представлен экспонатами, которые знакомят детей с тем, как человек использует деревья. На полочках размещены разнообразные деревянные предметы: игрушки (матрешки, кубики, звери, предметы быта, поделки из бересты, деревянные фигурки, шкатулки, ложки, кухонные доски, скалки и другая утварь, корзинки с шишками сосны, ели, лиственницы, книги и календари о деревьях, аппликации из сухих листьев. Слайд 17 Раздел «Золотые ручки». В этом разделе представлены поделки, сделанные детьми из коры, а так же мастеров по дереву. Слайд 18Уголок самостоятельной деятельности представлен различными игровыми и развивающими заданиями для детей, согласно тематике мини-музея, упражнениями на развитие внимания, памяти, логического мышления и т. д. Слайд 19К созданию мини- музея «Русская матрёшка» мы привлекли коллег, детей и конечно вас, родителей. Нам стали приносить великолепных матрешечек и матрешек: среди них были и очень старинные экземпляры, и более современные и яркие. Слайд 20Вот как стал выглядеть наш музей спустя неделю после начала его создания. Слайд 21 Дети с радостью и интересом встречали каждую матрешечку: они с удовольствием брали их поиграть, рассмотреть. Перед вами мини-музей подготовительной группы. Слайд 22 Музей камня познакомит детей с разнообразием камней в природе, их значением в жизни человека. Многочисленные изделия и украшения (шкатулки, подсвечники, картины из каменной крошки, и т. д.) очень красивы и всегда привлекают внимание детей. На их примере можно объяснить детям, как человек использует камни, принять участие в экспериментировании «Почему камни бывают разноцветными». Слайд 23 Музей знакомит детей с историей саратовского края. Обратите внимание на музей им. «Юрия Гагарина». О Ю. А. Гагарине и других космонавтах, связанных с саратовским краем узнают наши дети. Предстоит экскурсия с игровыми элементами по выставке «Дорога в космос» для детей подготовительной группы. Слайд 24Количество экспонатов невелико, но мы работаем, ищем и находим. Мы не останавливаемся на достигнутом. У нас существует дефицит свободных мест, поэтому мини-музей у нас организуется на какое-то время, он приурочен к определенной дате или к изучаемой теме. Слайд 25Впереди у нас мини-музей новогодних игрушек, оформляемый в канун Нового года и рождества. Мини-музей игрушечных солдатиков как нельзя кстати подойдет к 23 февраля. Оловянные солдатики разных армий и с разными флагами – первый шаг к тому, чтобы мальчишки заинтересовались историей различных видов войск и различных эпох. Музей защитника отечества
будет создан к 9 мая. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.