Эльвира Лазарева
Методическая разработка «Создание мини-музея «Пчелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно пчела в различном ее проявлении как папье - маше, меховая, из бросового материала.
Задачи: Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию;Привлечение родителей к пополнению РППС;Развивать интеллектуально – личностные способности в познавательной деятельности;Формировать проектно-исследовательские умения и навыки;
Публикация «Методическая разработка „Создание мини-музея „Пчелка“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оформление групп, участков, музеи
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;
В основу решения этих задач положены следующие принципы:Принцип интеграции;Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;Принцип опоры на интересы ребёнка;Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;Принцип наглядности;Принцип последовательности;Принцип сотрудничества и взаимоуважения. Принцип динамичности и вариативности;
ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ
1. Общие положения
1.1. Музей является тематически систематизированным собранием пчел из папье-маше, из бросового материала, пластилина, меха, ниток. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса.
2. Цели и задачи
2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников.
2.2. Задачами музея являются:Обогащение РППС;Поддержка воспитательно-образовательной работы, и её участие в приобщение детей к природе. Приобщение родителей и воспитателей к социокультурным ценностям.
3. Направление деятельности музея:Познавательный
Содержание и формы работыПополнять фонды музея;Проводить сбор необходимых материалов на основании изучения методической литературы и других источников;Изучать собранный материал обеспечить его учет и хранение;Осуществлять создание экспозиций, стационарных и передвижных;
Проводить экскурсии для воспитанников.
4. Требования и оформление музея. Доступность,Наглядность,Рациональность,Интерактивность
5. Формы работыЭкскурсии,Выставки,Развлечения