Татьяна Грязнова
Создание дидактической игры на запуск речи «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на запуск речи "Гусеница".
Цель: развитие речи посредством организации игровых упражнений и речевых игр с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- мотивировать и способствовать к включению младших дошкольников в игровую деятельность для развития речи;
- в процессе взаимодействия между детьми в игровой деятельности способствовать повышению речевой активности;
- развитие мелкой моторики.
Для создания гусеницы нам потребуется:
Публикация «Создание дидактической игры на запуск речи „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
- фетр разного цвета (в моем случае - это белый, зеленый, красный, желтый, синий и светло-зеленый) для создания туловища и головы;
- бусины и шляпная резинка для создания рожек;
- глазки;
- нитки, ножницы, клеевой пистолет;
- прищепки в цвет туловища гусеницы.
Из всех материалов мастерим гусеницу, вот такую:
И непосредственно сама игра на запуск речи!
Предлагаем ребенку сделать ножки нашей гусенице из прищепок - данное действие развивает мелкую моторику, мы формируем трехточечный захват у ребенка, а также помимо перечисленного, мы предлагаем ребенку повторить цвета и выбрать ножки (прищепки) только того цвета, какого цвета туловище у гусеницы.
После того, как первая часть упражнения выполнена, мы предлагаем ребенку спеть песенку:
- Красные ножки бежали по дорожке:
- Топ-топ-топ, топ-топ-топ (данную строчку мы пропеваем вместе с ребенком).
- Синие ножки бежали по дорожке:
- Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
- Желтые ножки бежали по дорожке:
- Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
- Зеленые ножки бежали по дорожке:
- Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Автор текста: Татьяна Грязнова).
Строчку "топ-топ-топ" также можно заменить и другими вариантами, к примеру:
- Как бежали ножки?
- Так-так-так.
Или:
- Куда бежали ножки?
- Туда-туда-туда.
Игровой метод способствует побуждению речи у детей младшего дошкольного возраста, ребята с удовольствием принимают участие в данном упражнении.