Получи документы

Конспект занятия по созданию дидактического куба по ЗОЖ по основе кубика Блума

Сендецкая Светлана
Конспект занятия по созданию дидактического куба по ЗОЖ по основе кубика Блума
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

-уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

-Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Обсуждение проекта с детьми (показ)

Публикация «Конспект занятия по созданию дидактического куба по ЗОЖ по основе кубика Блума» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит будь здоров

-Здравствуй! – ты скажешь человеку

-Здравствуй! – улыбнется он в ответ

-И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Здоровье- самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым? Мы воспитатели создали модель нашего здоровья-кубик Блума. Первая сторона нашего куба-это режим дня.

Дети как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Об режиме дня и узнаем из нашего куба, сторона вторая.

Воспитатель: Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения (Моссе)

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

МАША

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Воспитатель: Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:

Дети: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

«Каждый день зарядку делай-будешь сильным, будешь смелым.»

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку.

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: Закаливание.

Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

-Обливание под душем

-Умывание холодной водой

-Плавание в прохладной воде

-Полоскание горла

-Бег в прохладном помещении.

-Воздушные ванны.

Воспитатель:

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

(Фото детей, как умываются, полоскают горло, ходьба по массажным коврикам)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаливаются?

(ответы детей-закаленный человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаливаются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьей стороны куба. Кто скажет, как он называется?

Дети: Закаливание.

КСЮША

Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Лиля

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины A B C.

Севиля

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь строен быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и венигрет. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будите здоровы. (правильно)

Задание:

На листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные-красным.

Воспитатель: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (ответы детей)

Воспитатель: Вы совершенно правы. И пословица есть такая:

«Чеснок, да лук- от всех недуг». Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется четвертая сторона куба.

Дети: Полезная еда!

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: Чтобы быть чистым.

Воспитатель: Правильно вы сказали. Значит пятая сторона куба здоровья называется-правила личной гигиены.

Воспитатель: Давайте вспомним правила чистоты- Какие правила гигиены ребята мы свами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

-Для чего этот надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)

-Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи, фрукты.)

-Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы мы с вами могли успешно бороться с микробами нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

2. Вот какой забавный случай

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят (Душ)

3. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель: -Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов?

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты, когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком, есть только из чистой посуды.

Воспитатель: И наконец шестая сторона нашего куба-хороший сон. «Если сладко спится, сон хороший снится!»

Воспитатель: Недосыпание для нашего растущего организма не меньшее зло, чем скажем недоедание. Невыспаные дети становятся капризными, раздражительными. Чтобы был хороший сон, мы с вами должны соблюдать режим дня. Делать зарядку, соблюдать гигиену, правильно питаться, дышать свежим воздухом, то тогда, вы будете веселыми, задорными, добрыми, умными то есть здоровыми.

Воспитатель:

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель:

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети:

(хором) Будьте всегда здоровы!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию дидактического материала «Кроссворды по лексическим темам»Детский мастер-класс по созданию дидактического материала «Кроссворды по лексическим темам» Материал для выполнения детьми мастер – класса: листы бумаги, с расчерченными таблицами – кроссвордами по разным лексическим темам, распечатки.

Детский мастер-класс по созданию дидактического материала по лексической теме «Времена года»Детский мастер-класс по созданию дидактического материала по лексической теме «Времена года» Материал для выполнения мастер – класс: распечатки иллюстраций с изображением разных времён года и их характерных признаков, клеевой.

Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Цветные соты» (развитие логики)Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Цветные соты» (развитие логики) Рада приветствовать, вас, дорогие коллеги, на моём новом мастер-классе! Сегодня мы с вами дадим вторую жизнь мозаике, когда фишек осталось.

Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Дерево «Времена года»Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Дерево «Времена года» Для изготовления дерева вам понадобятся: • Распечатанные шаблоны из коллекции картинок "Дерево "Времена года" на maam.ru • Ножницы • Двусторонний.

Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Изучаем эмоции»Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Изучаем эмоции» Добрый день уважаемые коллеги!Как мы все знаем, что эмоции играют важную роль в жизни дошкольников, помогая воспринимать действительность.

Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Лото «Подбери картинку»Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Лото «Подбери картинку» Мастер-класс по созданию дидактического пособия Лото «Подбери картинку». Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для игр с детьми.

Мастер-класс по созданию дидактического пособия — макета «Ферма»Мастер-класс по созданию дидактического пособия — макета «Ферма» Мастер-класс по созданию дидактического пособия - Макет "Ферма" Целью создания игрового макета было закрепление воспитанниками представления.

Методические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов ЛуллияМетодические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия Методические рекомендации для воспитателей Д. О. в создании дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия.

Применение «Кубика Блума» на примере закрепления знаний на тему «Зимующие птицы»Применение «Кубика Блума» на примере закрепления знаний на тему «Зимующие птицы» В современном ФГОС ДО говорится, что основным приоритетом образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. И.

Взаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказкиВзаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказки Авторы: Клевцова, Чепига. Родители нашей старшей речевой группы "Фантазеры" являются постоянными участниками образовательно - воспитательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по созданию дидактического куба по ЗОЖ по основе кубика Блума
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 08:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по созданию дидактического куба по ЗОЖ по основе кубика Блума» (включая файлы) размещена пользователем Сендецкая Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД