Сендецкая Светлана
Конспект занятия по созданию дидактического куба по ЗОЖ по основе кубика Блума
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
-уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
-Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Обсуждение проекта с детьми (показ)
Публикация «Конспект занятия по созданию дидактического куба по ЗОЖ по основе кубика Блума» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубик Блума. Игры и занятия
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит будь здоров
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ
-И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Здоровье- самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым? Мы воспитатели создали модель нашего здоровья-кубик Блума. Первая сторона нашего куба-это режим дня.
Дети как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Об режиме дня и узнаем из нашего куба, сторона вторая.
Воспитатель: Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения (Моссе)
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
МАША
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Воспитатель: Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:
Дети: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
«Каждый день зарядку делай-будешь сильным, будешь смелым.»
Воспитатель: - А теперь послушайте загадку.
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Дети: Закаливание.
Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
-Обливание под душем
-Умывание холодной водой
-Плавание в прохладной воде
-Полоскание горла
-Бег в прохладном помещении.
-Воздушные ванны.
Воспитатель:
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
(Фото детей, как умываются, полоскают горло, ходьба по массажным коврикам)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаливаются?
(ответы детей-закаленный человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаливаются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьей стороны куба. Кто скажет, как он называется?
Дети: Закаливание.
КСЮША
Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Лиля
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины A B C.
Севиля
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь строен быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и венигрет. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будите здоровы. (правильно)
Задание:
На листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные-красным.
Воспитатель: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (ответы детей)
Воспитатель: Вы совершенно правы. И пословица есть такая:
«Чеснок, да лук- от всех недуг». Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Итак, как же называется четвертая сторона куба.
Дети: Полезная еда!
Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?
Воспитатель: Для чего моется ребенок?
Дети: Чтобы быть чистым.
Воспитатель: Правильно вы сказали. Значит пятая сторона куба здоровья называется-правила личной гигиены.
Воспитатель: Давайте вспомним правила чистоты- Какие правила гигиены ребята мы свами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
-Для чего этот надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
-Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи, фрукты.)
-Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы мы с вами могли успешно бороться с микробами нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)
2. Вот какой забавный случай
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят (Душ)
3. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: -Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов?
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты, когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком, есть только из чистой посуды.
Воспитатель: И наконец шестая сторона нашего куба-хороший сон. «Если сладко спится, сон хороший снится!»
Воспитатель: Недосыпание для нашего растущего организма не меньшее зло, чем скажем недоедание. Невыспаные дети становятся капризными, раздражительными. Чтобы был хороший сон, мы с вами должны соблюдать режим дня. Делать зарядку, соблюдать гигиену, правильно питаться, дышать свежим воздухом, то тогда, вы будете веселыми, задорными, добрыми, умными то есть здоровыми.
Воспитатель:
Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель:
На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети:
(хором) Будьте всегда здоровы!