Светлана Вильцер
Мастер-класс по созданию дидактического пособия — макета «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по созданию дидактического пособия - Макет "Ферма"
Целью создания игрового макета было закрепление воспитанниками представления о домашних животных и их среде обитания.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по созданию дидактического пособия — макета „Ферма“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные, ферма. Макеты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2022
- Закрепить знания о жизни домашних животных; отмечать характерные признаки животных.
- Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
- Формировать умения различать животных и их детенышей.
- Формировать навык составления короткого рассказа о животных.
- Развивать у детей память, мышление, воображение.
- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей любовь к родному краю.
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
В игровом макете «Ферма» может играть и несколько детей сразу. Дети могут организовать между собой сюжетно-ролевую игру. В процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.
Макет решила сделать в виде сумки-домика, чтобы использовать как многофункциональную игрушку, такой дом отлично будет развивать воображение.
Детали делают домик неповторимым и оживляют его.
Этапы изготовления макета
1 Этап - изготовление выкройки.
Я решила сделать домик побольше, чтобы снаружи было побольше деталей и внутри побольше места для игр.
Примерные размеры показаны на фото, но я в процессе раскроя немного решила подкорректировать крышу.
Для изготовления домика мне понадобились следующие детали:
- крыша - 4 детали;
- стена - 4 детали;
- пол - 2 детали;
- боковина с крышей - 4 детали.
По желанию можно добавить лямки, для переноски сумки-домика. Но я решила не добавлять. Добавила две петельки, чтобы можно было закрывать домик.
2 этап - изготовление макета
Выкройки готовы, теперь можно подбирать ткань. Я решила использовать красную ткань снаружи, а внутри коричневую (использовала старые запасы). ткань можно использовать любую, у меня в остатках был габардин (красная, для обшивки внутри использовала остатки сатина.
Чтобы домик стоял ровненько необходимо стенки укрепить. Можно использовать дублерин, чтобы проклеить ткань. Также я между слоями добавила жесткую основу. Это может быть: пластиковая папка, подставка под горячее или другое.
Для подкладки использовала ватин, но также можно использовать синтепон.
Для украшения и декора - декоративные пуговки, фетровые украшения.
Вырезала все детали, соединила по порядку.
3 этап - украшение домика.
Здесь уже как фантазия сработает.
Из фетра вырезала несколько деталей для украшения.
Детали можно пришить в процессе изготовления домика, а также можно зафиксировать на горячий клей (с помощью клеевого пистолета).
Вот такой макет в виде сумки-домика "Ферма" у меня получился.
Ребятам очень нравится использовать его для своей игры.
Данное игровое пособие можно использовать для:
1. Дидактическая игра "Приехали на ферму". Цель: закрепление знаний о фермерских постройках, о домашних животных и их детенышей.
2. Дидактическая игра "Узнай, что изменилось". Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: слева, справа, впереди, сбоку, наверху, внизу, около и. т. д., воспитывать наблюдательность, активное запоминание, развивать речь, активизировать словарь.
3. Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
4. Дидактическая игра «один-много». Цель: закрепить название домашних животных, их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. "
5. Сюжетно-ролевая игра «Ферма». Цель: учить детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать умение взаимодействовать в коллективе. Развивать воображение.
6. Использовать данный макет при беседе, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, составление коротких рассказов, отгадывание загадок.
Благодарю за просмотр!