Марина
Детский мастер-класс по созданию дидактического материала по лексической теме «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал для выполнения мастер – класс : распечатки иллюстраций с изображением разных времён года и их характерных признаков, клеевой карандаш, ножницы.
Задание:
- смастерить картинку – загадку о любом времени года;
Публикация «Детский мастер-класс по созданию дидактического материала по лексической теме „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2018
- вырезать и наклеить на выбранную иллюстрацию картинки с признаками не характерными для изображённого времени года.
На подготовительном этапе выполнения мастер – класса ребята выбрали, каждый для себя, иллюстрацию с изображением любимого времени года.
Подобрали по три картинки с признаками не характерными для времени года, изображённого на выбранной ими иллюстрации, и старательно их вырезали.
На следующем этапе выполнения мастер – класса ребята очень аккуратно наклеили их на основную иллюстрацию с изображением времени года.
Например, на иллюстрациях о весне появились картинки с признаками осени: осенние листья с дуба и клёна, деревья с осенними листьями, созревшие яблоки и т. п.
На иллюстрациях о лете ребята наклеили картинки с признаками зимы: детей, катающихся на лыжах и на санках, снеговика и Деда Мороза, снежинки, деревья в снегу и новогоднюю ёлочку.
На осенних иллюстрациях у ребят появились цветущая яблоня и распустившаяся верба, снеговик и ёлочка, украшенная новогодними игрушками, птица у гнезда с птенцами.
Наклеивая картинки на иллюстрации о зиме, ребята расфантазировались ещё больше: здесь у них присутствовали признаки нескольких времён года – подснежники и деревья с пожелтевшими листьями, гнёзда с птенцами, зелёная травка, грибы и цветущие яблони.
Ребята обменялись картинками – загадками и попробовали отгадать загадки о времени года, ответить на вопросы:
- Какое время изображено?
- Почему ты так думаешь?
- Что тебя удивляет в этой картинке, что ты увидел здесь необычного?
- Почему так не может быть?
Ребята с интересом отвечали на вопросы, находили картинки – загадки, изображающие не характерные признаки того или иного времени года, вспоминали стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Вот так ребята с интересом и старанием помогают создавать дидактический материал для работы по закреплению лексической темы.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!