Надежда Васильева
Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Лото «Подбери картинку»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по созданию дидактического пособия
Лото «Подбери картинку».
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для игр с детьми старшей и подготовительной групп по речевому развитию.
Публикация «Мастер-класс по созданию дидактического пособия „Лото „Подбери картинку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2022
Использование данного пособия помогает освоить детьми звуко-буквенный анализ, развивать фонематический слух, память, мышление, зрительное внимание, речь, формировать умения определять место заданного звука в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить понятия «звук», «слог», «слово».
Дидактическое пособие представляет собой лото с буквами и предметные картинки.
Подготовка материала и оборудования:
Нам понадобиться белый картон размером 25х13 см,разделенный на 8 квадратов и восемь (можно больше) отдельных квадратов размером 6х6 см. Простые и цветные карандаши, ластик, бесцветный скотч.
Алгоритм изготовления пособия.
На картон размером 25х13 см, разделенный на восемь квадратов, рисуем буквы на каждый квадрат в произвольном порядке, а не как в алфавите (гласные закрашиваем красным цветом, согласные – синим или зеленым).
На отдельные квадраты рисуем предметные картинки, соответствующие нашим буквам. Например, буква «Ш» - шапка, "Р" - радуга. Для длительного использования карточек и лото сверху можно приклеить скотч.
Чтобы пособие использовалось с детьми постоянно, мною подобраны разные вариации дидактических игр, которые можно использовать во время непосредственно образовательной деятельности по обучению основам грамотности, в индивидуальной работе. Эти игры дети также используют в самостоятельной деятельности.
Приведу несколько примеров дидактических игр:
«Гласные звуки», «Согласные звуки».
Ход игры:
Ведущий называет определенный гласный (согласный) звук и предлагает ребятам найти предметные картинки, начинающиеся с этого звука и положить их на лото, где находится соответствующая буква. Все ребята ищут один звук.
Цель игры: совершенствование умения подбирать картинки с гласными (согласными) звуками.
«Гласные буквы», «Согласные буквы».
Ход игры:
Игра в паре. Один игрок называет букву, другой показывает на лото. Потом меняются ролями. (Обычно ставим с ребенком, который хорошо знает буквы, и кто до конца еще не выучил).
Цель игры: повторить и закрепить знание букв и звуков.
«Слоги»
Ход игры.
Можно играть группой, с подгруппой и индивидуально с воспитателем или с ребенком, хорошо умеющим определять слоги.
Ведущий предлагает взять всем играющим по одной карточке. Ребята должны назвать предмет на картинке, потом произнести его по слогам. С помощью хлопков определить количество слогов и назвать цифру. Игроки называют слова по очереди. Если игрок ошибся, помогают другие игроки.
Цель игры: совершенствование умения определять количество слогов в словах.