Елена Кузнецова
Консультация «Играйте вместе с детьми в кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Как заинтересовать малыша конструированию из кубиков? Начинать надо с развития эмоционально положительного отношения ко всему новому. Азарт, заинтересованность взрослого передается ребенку. Если малыш будет ощущать, что мама или папа играет с интересом то процесс создания постройки из кубиков притягивает и захватывает самого взрослого, то и проникнется радостным ощущением созидания.
Публикация «Консультация „Играйте вместе с детьми в кубики“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Заинтересовать ребенка и поддержать его активность вам помогут и детские стихи, песенки. В них есть незамысловатый сюжет, повторяемость, особый ритм, перебор и детализация впечатлений. Многие из них можно обыгрывать с помощью конструктора.
Заинтересовать ребенка и включить его в процесс постройки поможет небольшой рассказ или короткая сказка.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет кораблик
Подарки нам с тобой!-
Читает стихи мама и на глазах у малыша из двух кирпичиков строит лодку или кораблик.
Сюрпризный момент- беспроигрышный прием вовлечения детей в игру. Обычная обувная коробка, оклеенная подарочной бумагой, с несколькими игрушками и кубиками для строительства дома для мышки становятся волшебной, сказочной, а от этого притягательной манящей.
Научившись увлекать малыша новой для него деятельностью и игрой, вы наверняка задумаетесь с чего начать?
Начинайте знакомство с деталями и частями конструктора (лучше всего подойдут деревянные кубики т. к они более устойчивые чем пластмассовые или мягконабивные). Вынув все предметы, складывайте их вновь в коробку, выбирая с начало только кубики, потом кирпичики, крыши и столбики.
Не стоит предлагать ребенку сразу весь набор для конструированию, вначале познакомьте его с постройками из одинаковых геометрических форм: узкая и широкая дорожка из кирпичиков, башни и поезд из кубиков.
Интерес к конструированию у детей возрастает, если время от времени менять сюжет игры и усложнять задачу. Приготовьте для игры набор разноцветных кирпичиков и две- три машинки. Предложите построить дорожку для каждой машины. В этой игре важно, чтобы ребенок начал строить дорожку по просьбе взрослого используя показ или готовый образец. Если у ребенка возникнуть трудности помогите ему.
Наблюдайте за ребенком как он строить из кубиков. Подмечайте какие постройки он делает сам, много раз строя и разрушая их, а какие вызывают у него замешательства.
Вводите в самостоятельную игру малыша недостроенные композиции. Фантазируйте, создавая все новую и новую сюжетную канву, вводите ранее освоенные постройки в архитектурные ансамбли.
Помните: ни один другой вид продуктивной деятельности не расширяет так границы познания, как работа со строительным материалом, которая позволяет:
• Познакомиться с сенсорными признаками предметов (формой, величиной и цветом) и научиться оперировать ими;
• Формировать и совершенствовать определенные типы перцептивных действий, необходимых для использования сенсорных эталонов при анализе свойств реальных предметов: целенаправленные пробы, практические промеривание и зрительное соотнесение;
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер, учиться соизмерять мышечное усилие и тренировать координацию руки и глаза;
• Формировать конструктивные способности : умение понимать и воспроизводить тот или иной объект сообразно замыслу;
• Тренировать речевые возможности;
• Создать основу для развития фантазии и воображения.