Получи документы

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Анастасия Велькер
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование ориентируется на подход к ребенку с пониманием и уважением его возможностей, способностей, а также социальных прав и интересов.

Физическая подготовленность является результатом физического образования и воспитания. Под физической подготовленностью подразумевается наличие у ребенка определенного уровня компетентности в плане физического развития, уровня развития двигательных умений и навыков, физических качеств. Система физического воспитания базируется на единстве цели, задач и средств, форм и методов работы и направлена на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие. Физическое образование - комплексный процесс, организованный взрослым и направленный на овладение двигательными навыками, физическими качествами, привычки к здоровому образу жизни.

Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах

Осуществлять физическое воспитание детей, это значит:

1. Уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей;

2. Формулировать задачи физического воспитания на определенный период и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей;

3. Организовывать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы;

4. Проектировать желаемый уровень конечного результата;

5. Сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами.

Основой успешного обучения является правильно составленная педагогом программа, в которой каждое разучиваемое последующее движение опирается на предыдущие умения, базируется на научно обоснованном расположении материала, представляет стройную систему планирования, а также использование здоровьесберегающих технологий. Главное назначение таких новых технологий – объединить сотрудников ДОУ, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. В своей работе я использую следующие Здоровьесберегающие педагогические технологии :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика корригирующая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурное занятие, проблемно-игровые, коммуникативные игры, самомассаж, точечный самомассаж.

3. Коррекционные технологии : Арттерапия.

Выбирая, здоровьесберегающие технологии необходимо помнить о следующих принципах:

-принцип «Не навреди!»;

-принцип сознательности и активности;

- непрерывности здоровьесберегающего процесса;

- систематичности и последовательности;

- принцип доступности и индивидуальности;

- всестороннего и гармонического развития личности;

- системного чередования нагрузок и отдыха;

- постепенного наращивания оздоровительных воздействий;

- возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, я использую разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями консультации; занятия с участием родителей; фотовыставки; Дни открытых дверей; участие родителей в праздниках, физкультурных досугов.

Список литературы:

1. Л. Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам. Программа и программные требования». -М. «Владос» 2004.

2. Гилева Н. С. Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. -2015. - №10. - С. 1128-1139.

3. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятии с детьми» -М. «Просвещение» 1988.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Здоровьесберегающая технология это - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Зуйкова Н. В., воспитатель МБДОУ № 4 «Сказка» р. п. Култук. На сегодняшний день проблема здоровья.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Педагогический совет «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила старший воспитатель Беккер Юлия Сергеевна Педагогический совет: «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом.

Современные здоровьесберегающие технологии Современные здоровьесберегающие технологии Соавтор Юлия Парфенова 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика,.

Современные здоровьесберегающие технологии Современные здоровьесберегающие технологии Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» (из опыта.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ МДОУ «Детский сад №15 «Рябинушка» Сообщение на тему: Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила: инструктор.

Статья «Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников»Статья «Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников» Статья «Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников» Здоровье – это состояние физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Велькер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД