Анастасия Велькер
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование ориентируется на подход к ребенку с пониманием и уважением его возможностей, способностей, а также социальных прав и интересов.
Физическая подготовленность является результатом физического образования и воспитания. Под физической подготовленностью подразумевается наличие у ребенка определенного уровня компетентности в плане физического развития, уровня развития двигательных умений и навыков, физических качеств. Система физического воспитания базируется на единстве цели, задач и средств, форм и методов работы и направлена на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие. Физическое образование - комплексный процесс, организованный взрослым и направленный на овладение двигательными навыками, физическими качествами, привычки к здоровому образу жизни.
Темочки:
Осуществлять физическое воспитание детей, это значит:
1. Уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей;
2. Формулировать задачи физического воспитания на определенный период и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей;
3. Организовывать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы;
4. Проектировать желаемый уровень конечного результата;
5. Сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами.
Основой успешного обучения является правильно составленная педагогом программа, в которой каждое разучиваемое последующее движение опирается на предыдущие умения, базируется на научно обоснованном расположении материала, представляет стройную систему планирования, а также использование здоровьесберегающих технологий. Главное назначение таких новых технологий – объединить сотрудников ДОУ, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. В своей работе я использую следующие Здоровьесберегающие педагогические технологии :
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика корригирующая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурное занятие, проблемно-игровые, коммуникативные игры, самомассаж, точечный самомассаж.
3. Коррекционные технологии : Арттерапия.
Выбирая, здоровьесберегающие технологии необходимо помнить о следующих принципах:
-принцип «Не навреди!»;
-принцип сознательности и активности;
- непрерывности здоровьесберегающего процесса;
- систематичности и последовательности;
- принцип доступности и индивидуальности;
- всестороннего и гармонического развития личности;
- системного чередования нагрузок и отдыха;
- постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
- возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.
Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, я использую разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями консультации; занятия с участием родителей; фотовыставки; Дни открытых дверей; участие родителей в праздниках, физкультурных досугов.
Список литературы:
1. Л. Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам. Программа и программные требования». -М. «Владос» 2004.
2. Гилева Н. С. Создание предметно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. -2015. - №10. - С. 1128-1139.
3. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятии с детьми» -М. «Просвещение» 1988.