Приложение МААМ

Современные здоровьесберегающие технологии

Наталья Акимова
Современные здоровьесберегающие технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Современные здоровьесберегающие технологии Соавтор Юлия Парфенова

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии» размещена в разделах

2. Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).

3. Коррекционные технологии : Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении следует отнести:

• организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

• организацию питания;

• обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду;

• организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками;

• физическое воспитание детей.

Система общеоздоровительных мероприятий включает:

• обучение детей уходу за своим телом,

• закаливание,

• витаминизацию блюд,

• фитопрофилактику,

• натуропатию,

• освоение упражнений психосаморегуляции состояния,

• оптимизацию двигательной деятельности детей.

Эффективность оздоровительной деятельности во многом зависит от знания педагогами условий и образа жизни семей их воспитанников, а также от комплексного подхода к ее организации с учетом имеющихся условий и профессиональных навыков коллектива. Лучше делать меньше, но профессионально, чем много, но некачественно.

При проведении оздоровительных мероприятий должны быть усилены их психолого-педагогические аспекты. Это предполагает воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью и выработку автоматизированных навыков заботы о своем теле.

Основные характеристики педагогики оздоровления следующие :

• представления о здоровом ребенке как идеальном эталоне и практически достижимой норме детского развития;

здоровый ребенок рассматривается как целостный телесно-духовный организм;

оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей;

• работа по оздоровлению детей не может осуществляться только медицинскими методами;

• эффективность применения медицинских методов возрастает при условии их дополнения психолого-педагогическими методами.

Возраст с 5 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.

Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья.

К основным принципам семейного воспитания относятся:

• принцип наследования и индивидуализации;

• принцип активности;

• принцип органичности и преемственности в освоении знаний;

• принцип использования комментариев;

• принцип резонанса.

Базовые принципы семейного воспитания формировались не одно столетие. Семью рассматривают и как «ячейку общества», и как «организованную общность». В первом случае семья предоставляет подрастающему поколению возможность наследования, а во втором — возможность включения в социальные отношения.

Соблюдение принципа наследования позволяет научить ребенка подчиняться авторитету взрослого, а через него — норме, традиции, закону. Но в семье существует еще одна традиция. Она противоположна наследованию и даже разрушает его. Это стремление ребенка к индивидуализации своего сознания, своего отношения к Миру. Оно направлено на преодоление существующего закона, авторитета, на создание своего смысла данного закона. И только при реализации двух важнейших традиций: наследования и индивидуализации — происходит не только сохранение, но и обогащение культуры. Именно соблюдение принципов наследования и индивидуализации предопределяет в семье нормальное физическое развитие ребенка, развитие его личности и индивидуальности.

Принцип активности предполагает создание условий для реализации устремлений ребенка, в том числе и в удовлетворении его естественных потребностей. Семья удовлетворяет потребность ребенка в пище, тепле, отдыхе, ласке. В ней он удовлетворяет потребность в движении, она предоставляет ему возможность на доступном его пониманию уровне изучать окружающий мир.

Одним из значимых принципов семейного воспитания является принцип органичности и преемственности в освоении знаний предыдущему опыту ребенка. Знание всегда вырастает из опыта ребенка, оно тесно связано с его переживаниями и устремлениями. И в этом смысле знание никогда не может быть навязано ребенку. Оно всегда выстраивается на мироощущении и миропонимании ребенка, его личном опыте. В семье чаще интуитивно, нежели сознательно, следуют этому принципу. А вот в практике общественного воспитания чаще бывает иначе. Знание навязывается со стороны и должно быть (а почему «должно», ребенку не объясняют) им усвоено.

Следование принципу органичности и преемственности позволяет ребенку «выращивать» свое знание на основе своего опыта и тех понятий, которые у него к этому времени сформировались. Задача педагога — помочь ребенку выстроить в своем сознании новые понятия, помочь ему организовать свою деятельность и в результате получить свои новые знания как следствие движения по его индивидуальному пути.

Принцип использования комментариев требует от педагога демонстрации ребенку своего хода рассуждений по поводу выхода из проблемной ситуации. Родители и другие члены семьи так поступают довольно часто. По существу, они ничего не рекомендуют ребенку, а только лишь демонстрируют ему свой смысл, свое знание, свой ход мыслей. Благодаря реализации этого принципа семейного воспитания дети овладевают различными видами комментария, как типа речевой деятельности:

а) рефлексивным, помогающим ребенку осознать скрытые мотивы своих поступков;

б) логическим, дающим возможность поразмышлять над различными вариантами своих действий;

в) целевым, позволяющим сопоставить смысл деятельности с ее целями и результатами, и т. д.

Ребенок должен осознать:

• получил ли он удовлетворение от физкультурной деятельности;

• ожидал ли он конкретных результатов и добился ли их;

• удовлетворен ли он этими результатами;

• в чем он видит смысл своей деятельности;

• отличается ли ситуация, в которой он сейчас находится, от той, в которой он был

в прошлый раз.

Цель использования здоровьесберегающих технологий : сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов образовательного процесса в ДОУ; обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью.

Содержание работы по использованию здоровьесберегающих технологий :

• анализ особенностей организации здоровьесберегающих технологий в МДОУ;

• изучение состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт, применяемый при оздоровлении детей в других дошкольных учреждениях;

• систематизация методических материалов по использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья - медико-профилактических, физкультурно-оздоровительных, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

• разработка материалов для работы с детьми с использованием комплекса здоровьесберегающих технологий – комплексы утренней гимнастики, включающие упражнения для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, гимнастика после сна, комплексы упражнений для профилактики близорукости, составление картотеки подвижных игр для детей разных возрастных групп;

• разработка методических материалов для работы с детьми по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

• использование природных факторов закаливания – воздушные ванны, соблюдение теплового режима, облегченная одежда в помещении, обширное умывание, регулярное проветривание;

• соблюдение санитарного режима, рациональное сбалансированное питание с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, витаминизация третьего блюда;

• соблюдение двигательного режима в течение дня, создание условий для самостоятельной двигательной активности дошкольников в течение дня;

• осуществление образовательного процесса в ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий.

Результат использования здоровьесберегающих технологий в МДОУ :

• интеграция здоровьесберегающих технологий во все виды совместной деятельности педагогов с детьми и в самостоятельной деятельности воспитанников;

• обеспечение и поддержание психического и физического здоровья ребенка;

• воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;

• развитие валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи;

• содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя Слайд №2) Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки,.

Дети и современные технологии Дети и современные технологии. Мой личный взгляд на проблему «детей и техники», стоит ли приучать детей к компьютеру, или же это мешает.

Консультация для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1. Понятие "здоровьесберегающий" относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при её.

Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии» Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Современные здоровье-сберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ В настоящее время проблеме здоровья уделяют все больше внимания, особенно четкий контроль стоит за здоровьем детей находящихся в детских.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ МДОУ «Детский сад №15 «Рябинушка» Сообщение на тему: Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила: инструктор.

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии В настоящее время особое внимание в ДОУ, уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение самого важного- здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные здоровьесберегающие технологии
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 05:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные здоровьесберегающие технологии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Акимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД