Папки-передвижки

Современные здоровьесберегающие педагогические технологии

Юля Щупко
Современные здоровьесберегающие педагогические технологии
▼ Скачать + Заказать документы

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный

Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультур-ном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскосто-пием. Опасаться непропор-циональной нагрузки на мышцы Руководитель физического воспитания

Темочки:

Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Музыкальный руководитель.

Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности.

Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Воспитатели

Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы Воспитатели, психолог

Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно – эстетического цикла, при посещении музе-ев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. для всех возрастных групп Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса Все педагоги ДОУ

Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно; Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатели,

логопед,

психолог

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Все педагоги

Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно - оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Все педагоги

Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели

Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно - оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели, руководитель физического воспитания

Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно - оздоровительной работы Рекомендуется детям с пло-скостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы Воспитатели, руководитель физического воспитания

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный

Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помеще-ние Воспитатели, руководитель физического воспитания

Проблемно – игровые (игро-треннинги и игротерапия) В свободное время, можно во второй по-ловине дня. время строго не фиксирова-но, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности Воспитатели, психолог

Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Воспитатели, психолог

Занятия из серии «здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития Воспитатели, руководитель физического воспитания

Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно –оздоровительной работы Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не на-нести вред своему организму Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания

Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями лор-органов. Используется наглядный материал Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания

Биологическая обратная связь (бос) От 10 до 15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. в специальном помещении. Рекомендуется со старшего возраста Необходимы соблюдение правил работы за компьютером. рекомендуется специальная методика для дошкольников Специально обученный педагог

3. Коррекционные технологии

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный

Арт-терапия Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы Занятия проводят по под-группам 10-13 человек, про-грамма имеет диагностический инструментарий и пред-полагает протоколы занятий Воспитатели, психолог

Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно – оздоровительной работы; либо отдельные заня-тия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Все педагоги

Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей Воспитатели, психолог

Технологии воздействия цветом Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка Воспитатели, психолог

Технологии коррекции поведения Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагно-стический инструментарий и протоколы занятий Воспитатели, психолог

Психогимнастика 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Занятия проводятся по специальным методикам Воспитатели, психолог

Фонетическая ритмика 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, в физкультур-ном или музыкальном залах. мл. возраст-15 мин., старший воз-раст-30 мин. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях.

Цель занятий – фонетическая грамотная речь без движений Воспитатели, руководитель физического воспитания, логопед

Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные здоровьесберегающие педагогические технологии
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 22:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные здоровьесберегающие педагогические технологии» (включая файлы) размещена пользователем Юля Щупко (УИ 2839704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД