Ковалева Наталья Петровна
Современные технологии в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать к жизни те процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития» Л. С. Выготский.
В Федеральном Государственном Стандарте ДО «Речевое развитие» выделено как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. В связи с этим, непосредственно само речевое развитие детей должно быть актуальным в работе всех педагогов ДОУ.
Публикация «Современные технологии в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах
Речь – это сложная форма общения коммуникативной деятельности людей, способность формулирования и формирования мысли посредством языка.
Речь – это индивидуальный психический процесс, поэтому темп освоения языка, качество речи будет зависеть от состояния и индивидуальных особенностей речевого аппарата ребенка, особенностей развития всех его психических функций.
Развитие речи – это творческий процесс овладения речью: средствами языка (фонетикой, лексикой, грамматикой, культурой речи, стилями) и механизмами речи – её восприятия и выражения своих мыслей.
Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Дети с нарушениями речи – это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС:
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Информационно – коммуникационная технология
Технология ТРИЗ, ТРИЗ-РТВ
Проектные технологии
Педагогика сотрудничества
Личностно-направленные
Мнемотехника.
Правила для смелых и упорных педагогов
Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.
Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.
Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.
После проведения образовательной деятельности просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.
Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди!.