Татьяна Устюжанина
Современные технологии проектной деятельности с воспитанниками ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
1 Лэпбук
2. Технология «игры-путешествия» (квесты, геокешинг)
3. Социоигровые технологии
Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему
Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие («Математика», «Погода», «Спорт», так и узкие («Кошки», «Снег», «Яблоки»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.
Публикация «Современные технологии проектной деятельности с воспитанниками ДОО» размещена в разделах
Технология «игры-путешествия» даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме
Квест (квестор) – от латинского слова quaero – ищу, разыскиваю, веду следствие.
Квест – это игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для продвижения по сюжету и для достижения конкретной цели. Эти задачи могут быть самыми разнообразными: активными, креативными, интеллектуальными. В игре участники обязательно взаимодействуют, каждая игра обязательно несёт в себе соревновательный момент. По типам игры квесты тоже могут быть очень разнообразными: квесты-бродилки, квесты-проекты, квесты-головоломки и другие.
Геокешинг – одна из современных технологий работы с дошкольниками
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения - КВЕСТ НА ПРИРОДЕ.
Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры.
Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.
Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений
Социоигровые технологии
Это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.
Социоигровая технология подразумевает свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка, но не менее важным является договор, правило.
Основная идея технологии – организация собственной деятельности детей. Собственная деятельность – это та деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает, смотрит и говорит.
Основные правила и условия социоигровой технологии :
используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников»
• «смена лидерства»
• обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен (обстановки)
• смена темпа и ритма
• интеграция всех видов деятельности