Елена Серебрякова
Современные образовательные технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование технологий является одним из приоритетов образования
Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем
Занятия строятся на основе познавательно-поисковой деятельности
Классификация современных образовательных технологий
Здоровьесберегающие технологии
Технология проектной деятельности
Технология исследовательской деятельности
Информационно-коммуникационные технологии
Личностно-ориентированные технологии
Технология портфолио дошкольника и воспитателя
Публикация «Современные образовательные технологии в ДОУ» размещена в разделах
Игровая технология
Технология «ТРИЗ» и др.
Педагогическая технология– это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г. К. Селевко).
Технологии, направленные на разностороннее и творческое развитие ребенка
Осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ в условиях личностно-ориентированного пространства. Отмечается характерная позиция взрослого по отношению к ребенку: вместе с ребенком, а не над ним.
В чем проявляется
Организация предметно-развивающего пространства
Организация многовариантного игрового пространства
Обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка
обеспечение бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка
реализация имеющихся природных потенциалов личности
Гуманно-личностные технологии
Направленные на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
Осуществляется воспитателями ДОУ в организации общения без принуждения, проявлении всестороннего уважения и любви к ребенку
В чем проявляется
Обеспечение комфортной индивидуальной развивающей среды (мягкая мебель, много растений, комната или уголок психологической разгрузки, игрушки для индивидуальных игр, кабинет для долечивания)
Технологии сотрудничества
Направлены на реализацию принципа демократизации дошкольного образования
Осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ в совместной деятельности с детьми. Проявляется как равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок»
В чем проявляется
Совместные игры
Совместное изготовление пособий, игрушек, подарков к праздникам
Совместная творческая деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения
Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из
отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя
Условия проведения занятий поискового характера.
-создание для каждого ребенка ситуации успеха
- проведение элементарных опытов
-ответы жестами и мимикой. Ответы шепотом (на ухо педагогу)
-работа по индивидуальным карточкам
-работа в парах (педагог- ребенок)
-проверка задания друг у друга
-поиск ошибок у педагога
-смена ритма работы при помощи вопросов педагога, по хлопку, при помощи передачи «волшебного предмета»
-«логический фиксатор» (выделение узловых моментов занятия)
-задания на время
-модуляции голосом педагога
В чем проявляется
Активизация мыслительной деятельности и развитие креативности мышления через выявление и разрешение противоречий
развитие творческого воображения
направлено на управление воображением с целью создания новых образов
Осуществляется педагогами ДОУ на занятиях по развитию речи,изодеятельности, ФЭМП, ознакомлению с окружающим, экологии, в совместной деятельности
В чем проявляется
Формирование оригинальности мышления, уход от стереотипов мышления путем выполнения творческих нестандартных заданий
Разрешение нестандартных проблем
Детское экспериментирование
Осуществляется педагогами в условиях специально организованной среды
В чем проявляется
Активизация мыслительной деятельности через выдвижение и перебор гипотез
Разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений
Самостоятельный поиск решения проблемы
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.