Мария Сахарова
Современные технологии художественного образования в ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДШИ
В современном мире использование широкого спектра современных технологий художественного образования в детских школах искусств является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся, дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов учащихся.
Применение современных технологий не только обогащает традиционные формы обучения, но и раскрывает перед учащимися новые горизонты знаний, умений и навыков, необходимых им в повседневной жизни.
Публикация «Современные технологии художественного образования в ДШИ» размещена в разделах
Преподаватель может использовать различные технологии полностью или отдельные их приёмы. Подробнее остановлюсь на некоторых из них.
1. Информационно-коммуникационные технологии
В настоящее время информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) стали неотъемлемой частью образовательного процесса во многих областях, в том числе и в художественном образовании. Использование ИКТ позволяет расширить возможности обучения, сделать его более интерактивным и эффективным.
ИКТ включают в себя использование компьютерных программ для создания и редактирования изображений, аудио- и видеоматериалов, а также для разработки мультимедийных презентаций и проектов. Важным элементом современных технологий является использование интерактивных досок, планшетов и других устройств, для проведения занятий и демонстрации художественных процессов.
Онлайн-курсы и вебинары становятся все более популярными среди учителей и учеников ДШИ, что позволяет им получать доступ к новым знаниям и навыкам, обмениваться опытом с коллегами из других регионов и стран, а также участвовать в международных проектах и конкурсах.
Важным элементом современных технологий художественного образования является также использование онлайн-галерей и платформ для выставок, что позволяет ученикам показывать свои работы широкой аудитории и получать обратную связь от профессионалов и зрителей.
2. Проектные технологии
Проектные технологии в художественном образовании в ДШИ позволяют развивать творческие способности учащихся, формировать навыки самостоятельной работы и коллективного творчества, а также повышать мотивацию к обучению.
Одним из основных принципов проектных технологий является индивидуальный подход к каждому учащемуся. Проекты разрабатываются с учетом интересов и потребностей конкретного ученика, что способствует его активному участию в процессе обучения.
Проектные технологии включают в себя следующие этапы:
1. Определение темы проекта и целей, которые необходимо достичь.
2. Планирование работы над проектом, определение ресурсов и времени, необходимых для его выполнения.
3. Изучение материала по теме проекта, сбор информации и анализ данных.
4. Разработка концепции проекта и создание его прототипа.
5. Реализация проекта, включая проведение экспериментов, создание моделей или произведений искусства.
6. Оценка результатов работы над проектом и анализ достигнутых целей.
Проекты могут быть различными: от создания коллективной выставки до разработки сценария и постановки спектакля. Они могут быть как индивидуальными, так и коллективными.
Проектные технологии в художественном образовании в ДШИ помогают учащимся не только развивать творческие способности, но и приобретать навыки планирования, организации и управления проектами, которые могут быть полезными в будущей профессиональной деятельности.
3. Арт-терапевтические технологии
Современные технологии художественного образования, такие как арт-терапия, позволяют решать психологические и эмоциональные проблемы учащихся, а также развивать социальные навыки.
Они помогают развивать творческие способности, улучшать самооценку, общаться с окружающими и решать конфликты.
Основной принцип арт-терапии - использование художественных материалов и техник для выражения своих эмоций и чувств. Ученики могут рисовать, лепить, создавать коллажи и другие произведения искусства, которые помогают им выразить свои мысли и чувства.
Арт-терапия может проводиться как индивидуально, так и в группе. В групповой арт-терапии ученики могут общаться друг с другом, делиться своими мыслями и эмоциями, что способствует развитию социальных навыков и улучшению взаимоотношений.
Арт-терапевтические технологии могут быть полезными для учеников, которые испытывают стресс, тревогу, депрессию или другие эмоциональные проблемы. Они могут помочь ученикам лучше понять свои эмоции и научиться справляться с ними.
Таким образом, современные технологии в художественном образовании в ДШИ являются важным инструментом для решения психологических и эмоциональных проблем учащихся, а также для развития творческих способностей и социальных навыков. Они позволяют учителям и ученикам получать доступ к новым возможностям, расширять свои знания и навыки, а также участвовать в международном художественном сообществе.
Поэтому, использование современных технологий художественного образования в ДШИ является актуальной темой, которая требует дальнейшего изучения и развития.