Юлия Рыбкина
Консультация для воспитателей «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования, которые будут необходимы в дальнейшей жизни И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Я использовала принцип индивидуального подхода к участию родителей в образовательном и воспитательном процессе и разработала разнообразные способы вовлечения в работу большую часть семей. Для более полного знакомства родителей с дошкольным учреждением я использовала такую форму работы, как презентация ДОУ, в которой семьи узнали устав, программу развития, коллектив педагогов. Также познакомились с видами деятельности по развитию личности каждого ребенка, с психолого-педагогическими особенностями соответственно возрасту, со структурой развития ребенка согласно ФГОС. В результате этих мероприятий родители получили полезную информацию о содержании работы с детьми. Для знакомства родителей со спецификой и структурой проведения занятий в ДОУ использовала такую форму работы, как открытые занятия вместе с детьми. Родители напрямую участвуют в образовательном процессе, учатся индивидуальной работе со своим ребенком соответственно возрастным особенностям. Также и дети мобилизуют все знания и умения для показа наилучшего результата. В своей работе с родителями воспитанников, использовала такую форму работы, как проектная деятельность. Это позволило родителям поближе узнать своих детей, сплотить родительский коллектив. Родители и воспитанники участвовали в проектах: «Школа пешеходных наук», «Моя малая Родина», «Осень в гости к нам пришла». Практиковала в своей работе семинары-практикумы, где родители получив теоретические знания о нетрадиционных способах в рисовании, могли применить их на практике. В начале учебного года провела семинар «Вот и стали мы на год взрослее». На котором были представлены психолого- педагогические особенности детей седьмого года жизни, родителям даны рекомендации учителя-логопеда, совместно с родителями составлен план работы на учебный год.
Публикация «Консультация для воспитателей „Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В своей работе использовала индивидуальное консультирование, выпуск газеты «Для любознательных родителей».
Если родители видят интерес к их ребенку, то они охотно рассказывают о своих детях. Они ценят, когда прислушиваешься к их мнению, это лучший способ завоевать доверие родителей к воспитателю.
Интересно проходят у нас консультации для родителей, подкрепляемые примерами из жизни группы. Родители с доверием принимают мои советы, интересуются, делятся своими сомнениями. При проведении собраний не тороплюсь давать ответы на все вопросы пап и мам, а предлагаю выступить более опытным родителям, тем, у кого есть чему поучиться. И происходит предметный поучительный разговор, обогащающий присутствующих ценным опытом. Использую в работе и метод анкетирования, который помогает лучше узнать семью, подобрать соответствующие рекомендации.
Нередко я организую общие консультации для родителей. В зависимости от темы консультации договариваемся, кто из родителей должен быть на ней обязательно. При подготовке их, использую тематику: «Игры с детьми дома», «Дети и компьютерные технологии», «Читаем детям», «Детские капризы и упрямство, их причины», «Развитие правильной речи у ребенка».
К подобным консультациям подбираю необходимую литературу, организую выставки пособий, игрушек, оборудования.
Сотрудничество с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. По мере необходимости организуются субботники. Родители привлекаются к активному участию в жизни группы: участвуют в различных выставках и конкурсах.