Лариса Владимировна Королева
День открытых дверей в ДОУ — как форма взаимодействия детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
1. Взаимопознание
День открытых дверей в ДОУ – как форма взаимодействия детского сада и семьи
Тема проекта: «День открытых дверей в ДОУ» – одна из форм работы с родителями, которая представляет им возможность познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как это важно – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов.
Публикация «День открытых дверей в ДОУ — как форма взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах
Цель проекта: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Основными задачами «Дня открытых дверей» являются:
-Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;
-Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
-Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной деятельности;
-Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
-Повышение педагогической культуры родителей;
-Расширение представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОУ;
-Укрепление партнерских отношений между ДОУ и родителями.
Вид проекта: информационный, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: кратковременный.
Сроки реализации проекта: март месяц 2016 год.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Предисловие: Термин «взаимодействие», предполагающий обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение – сравнительно молодой. Он был раскрыт в работах Т. А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Одной из форм такой работы является проведения Дня открытых дверей для родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
Проведение Дня открытых дверей в ДОУ даёт возможность родителям «прожить» день в детском саду.
В этот день они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников; получить необходимую консультативную помощь специалистов. А как это важно — ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов, которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.
Всё это позволяет детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствует распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.
Ход мероприятия: Начался День открытых дверей со встречи и регистрации участников. Родителям было предложена анкета, по оценке взаимодействия родителей и педагогов. Затем родители смогли посетить открытые показы фрагментов организованной образовательной деятельности, режимных моментов в любой из возрастных групп.
Далее родителям была предложена экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с предметно развивающей средой ДОУ. Также родители смогли увидеть, как организуется в детском саду питание детей, как формируются при этом у дошкольников культурно – гигиенические навыки. Несколько родителей посетили дегустацию блюд, и остались довольны качеством приготовленных блюд.
Во время круглого стола родители посмотрели презентацию «Визитная карточка ДОУ», познакомились с альбомом-летописью истории детского сада «Детский сад день за днём», «Наши достижения», узнали планы ДОУ на летний оздоровительный период, информацию о том, как будет происходить комплектование групп в новом учебном году.
По итогам Дня открытых дверей педагоги и администрация ДОУ получило много хороших и благодарных отзывов от родителей воспитанников, и пожелания проводить открытые дни в детском саду как можно чаще.
Ожидаемые результаты: День открытых дверей – мероприятие, которое позволяет получить полную информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания, прогулок, развивающей деятельности. Проведение дня открытых дверей, позволяет нашему детскому саду стать более открытыми для родителей и общественности.
Для детей: Этот день наполнил впечатлениями и обогатил эмоциональную жизнь детей.
Для родителей: ДОУ даёт возможность взрослым «прожить» день в детском саду. В течение этого дня они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов. Предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников.
Для воспитателей: Педагог стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития детей и укрепления их здоровья. Проведение Дня открытых дверей, в которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.
От участия родителей в работе ДОУ, прежде всего, выигрывают дети, а родители должны быть уверены в хорошем отношении к ребенку и «День открытых дверей» - прекрасная возможность доказать это.
Список литературы:
1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
2. Семейный кодекс Российской Федерации.
3. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья : методика работы с родителями/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. - Москва: Изд-во Мозаика-Синтез, 2007.
4. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей : методические рекомендации / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. - Москва: Изд-во Творческий Центр, 2007.
5. Тавберидзе, В. А. Организация и содержание работы с родителями: из опыта родительского клуба «Светлячок» / В. А. Тавберидзе, В. А. Калугина. - Москва: Изд-во Школьная Пресса, 2008.
6. Майер, А. А. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада /А. А. Майер, О. И. Давыдова, Н. В. Воронина. - Москва: Изд-во Творческий Центр, 2011.
7. Зарецкая Н. В., Роот З. Я. Танец в детском саду. М., 2003.
8. Кузнецова В. Сценарии детских праздников, Ростов-на Дону «Феникс», 2003.
9. Макшанцева Е. Детские забавы. М., Просвещение, 1991.
10. Музыкальная палитра. 2001. № 2.
11. Плоткина Е. К. Веселые школьные праздники, М., «Дрофа», 2007
12. Праздничные утренники в детском саду / Сост. Н. А. Метлов, А. И. Михайлова. М., 1986