Приложение МААМ

Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Ольга Углева
Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация в рамках семинара - практикума "Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

Темочки:

1й слайд. Современный подход к взаимодействию ДОУ и семьи - это отношение к родителям как партнерам, вовлечение их в жизнь детского сада. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать любовь к близким людям, к малой Родине, к России. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа.

2й слайд. Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

3й слайд. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого родителя - обязательное требование и условие данной работы.

4й слайд. Работа с родителями не должна ограничиваться только в рамках педагогического просвещения (беседы, консультации). Главной целью является - вовлечь их в процесс нравственно - патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в играх, проектах, конкурсах, викторинах).

Традиционно считается проводить конкурсы на лучшую зимнюю и летнюю площадки, где родители совместными усилиями создают для своих детей снежные постройки, строят горки, помогают в озеленении территории. Глядя на них, дети и сами стараются вложить свою лепту в общее дело.

Большое значение имеют семейные экскурсии по достопримечательностям своего города. Родители могут принимать активное участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков и поделок ко «Дню Победы», на лучшее оформление группы к Новому году, фотоконкурс «Мы с папой!» и т. д.

Также может быть реализован метод семейных проектов: «Моя малая Родина», «Моя семья - мое богатство», «Уголок памяти», «Письмо с фронта».

5й слайд. К современным подходам нравственно-патриотического воспитания детей можно отнести: тематические акции, фестивали, семейные онлайн – клубы, технологию музейной педагогики.

6й слайд. Тематические акции – это новая форма интерактивного взаимодействия, которые направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Данные акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми. Основными целями проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

Акции могут быть направлены, на формирование ценностных отношений к родному городу, к его истории, основным достопримечательностям, способствовать повышению уровня знаний у дошкольников о родном крае, активизировать сотрудничество детского сада и семьи в решении актуальных вопросов патриотического воспитания.

Большая подготовительная работа воспитателей к проведению таких акций способствует повышению их профессионального мастерства, расширению имеющихся представлений о работе с детьми и родителями. Вовлечение в сотрудничество разных специалистов ДОУ благоприятно сказывается на взаимодействии всех участников педагогического процесса.

Пример, Акция «Милосердие» можно приурочить ко дню инвалидов с целью сочувственно - доброго отношения к людям инвалидам. Эта часть работы носит ярко выраженный нравственный характер. В детский сад можно пригласить специалиста с социальной реабилитации инвалидов. Он вместе с педагогом может организовать занятия, например «Почему инвалидом тяжело жить». На доступном дошкольному возрасту уровне рассказать о людях с ограниченными возможностями, чтобы вызвать у детей сочувствие – переживание. Детям возможно предложить участие в концерте посвященному «Дню инвалидов»; изготовить поделки-игрушки для детей с ограниченными возможностями и т. д.

7й слайд. Фестиваль - это массовое празднество, включающее в себя показ, смотр каких-либо видов искусства. Фестиваль – это всегда событие для участника любого возраста, а детский фестиваль событие вдвойне важное, ведь неталантливых детей не бывает. Каждый ребёнок талантлив! И это не просто слова! Одной из задач фестиваля является: повышение творческой активности родителей и детей, предоставление им возможности самовыражения. Программа фестиваля может проходить в разных номинациях: пение, танец, художественное слово, изобразительное творчество, инструментальное творчество, оригинальный жанр.

Например, можно организовать военно – патриотический фестиваль, «Мой дом – Россия», «Город мой любимый, город мой родной».

8й слайд. Семейный онлайн – клуб как интерактивная форма работы с родителями, направлен на совершенствование взаимодействия семьи и детского сада.

Основные цели интерактивного взаимодействия – обмен опытом, формирование общего мнения, выработка общих решений, создание условий для диалога, сплочение внутри группы, изменение психологической атмосферы, возможность вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка.

Семейный клуб введется весь учебный год. Педагог составляет тематический план по нравственно – патриотическому воспитанию. Каждый месяц предлагает родителям и детям новую тему.

9й слайд. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде совместно с родителями.

В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции «мини-музеи» вполне реально. В ДОУ решаются задачи по приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого, проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины.

В нашем городе не так много музеев. Проблему решит создание мини музеев в ДОУ, т. к. они являются одним из оптимальных средств передачи информации. С помощью музейной педагогики можно помочь детям сориентироваться в сложном мире культуры, расширить знания и представления о мире и о самом себе.

10й слайд. ДЕТСТВО - КАЖДОДНЕВНОЕ ОТКРЫТИЕ МИРА И ПОЭТОМУ НАДО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ОНО СТАЛО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПОЗНАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА И ОТЕЧЕСТВА, ИХ КРАСОТЫ И ВЕЛИЧИЯ.

(В. А. Сухомлинский).

О. В. Углева

В. А. Ермолаева

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 14:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы взаимодействия детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Углева (УИ 2034618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД