Мусатова Василиса Владимировна
Современные образовательные технологии в патриотическом воспитании
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.
Публикация «Современные образовательные технологии в патриотическом воспитании» размещена в разделах
Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие.
ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных представлений о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Каждый педагог строит свою работу в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников на основе следующих принципов:
• Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром;
• Принцип приоритетности регионального культурного наследия;
• Принцип опоры на эмоционально – чувственную сферу ребенка;
• «Позитивный центризм» (усвоение ребенком знаний, наиболее актуальных для его возраста);
• Непрерывность, преемственность и интегративность педагогического процесса;
• Дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом его психологических особенностей, возможностей и интересов;
• Рациональное сочетание разных видов детской деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
• Деятельностный подход;
• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Основные направления работы по патриотическому воспитанию :
1. Духовно-нравственное
2. Культурно-краеведческое (национально-региональный компонент).
3. Гражданско-патриотическое.
4. Экологическое воспитание.
5. Краеведческо-туристическое.
Выше перечисленные задачи, принципы и направления решаются во всех видах детской деятельности с помощью современных образовательных технологий :
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Технологии проективной деятельности.
3. Технология исследовательской деятельности.
4. Информационно-коммуникативные технологии.
5. Личностно-ориентированные технологии.
6. Игровая технология.
7. Технология портфолио дошкольника и воспитателя.
8. Квест.
Включение праздников, квестов, развлечений, туристических походов, проведение тематических акций совместно с информационно-компьютерными технологиями, дают возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дети приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается патриотическое воспитание подрастающего поколения.