Любовь Крюченкова
Современные образовательные технологии в ДОУ. Проблемы их использования в педагогическом процессе и пути их решения
На сегодняшний день существует множество современных образовательных технологий.
Каждый педагог осознаёт необходимость внедрения новых технологий. Но на практике сталкивается с целым рядом проблем, главными из которых являются:
- низкая мотивация педагогов,
- незаинтересованность родителей,
- недостаточная разработанность технологии,
- отсутствие условий для внедрения.
Все эти сложности затрудняют внедрение современных образовательных технологий.
Публикация «Современные образовательные технологии в ДОУ, Проблемы их использования в педагогическом процессе и пути их решения» размещена в разделах
Для решения основных проблем, необходимо проводить систематическую работу по повышению мотивации педагогов. Нужно показать им все преимущества новых технологий по сравнению с традиционными способами обучения. Это возможно сделать благодаря повышению квалификации, посещению мастер-классов.
Многие родители отрицательно воспринимают, когда их ребёнка обучают с применением новых технологий. Из-за консервативности своих взглядов и неосведомлённости о реальном положении вещей в образовательной системе, часто они даже мешают внедрению этого процесса. Они стремятся убедить педагогов, что советская школа давала лучший уровень знаний, чем его может дать любая из технологий. Приходится прикладывать большие усилия, чтобы таких родителей переубедить. Что касается детей, то тут очень спорная ситуация.
Технологии, которые сейчас применяют педагоги, разработаны ещё не в полной мере. Поэтому каждый педагог, по сути, подстраивает их под себя, так как отсутствует полноценное руководство по внедрению и использованию конкретной технологии. Но образовательный процесс должен продолжаться, поэтому многие педагоги, чтобы не рисковать, вместо того, чтобы рискнуть и попробовать новую, хоть и не до конца разработанную технологию, предпочитают продолжать вести обучение, используя традиционные педагогические технологии ещё советской школы. А это в свою очередь сводит на нет все усилия государства по изменению, перестройке и обновлению образовательного процесса.
Для того, чтобы образовательный процесс всё-таки начал развиваться по-новому, одного лишь желания педагога мало. Необходимо, чтобы условия, в которых образовательный процесс протекает, отвечали самым современным требованиям. Иначе ни о каком положительном результате не может идти и речи.
Во многих ДОУ до сих пор оснащение не дотягивает до идеала. В лучшем случае, учреждения могут позволить себе приобрести компьютеры и интерактивные доски. Но это ведь малая доля того, что должно быть для успешного внедрения технологий.
От педагога зависит результативность курса, предложенного государством. При перестройке системы образования педагоги сталкиваются с целым рядом трудностей. От того, смогут ли они справиться с ними, и зависит итог работы. Если у педагога хватит сил, терпения и мудрости преодолеть все препятствия, то результаты будут стоить всех усилий.