Василенко Галина Анатольевна
Современные образовательные технологии и методики, используемые учителем-логопедом в коррекции речи и ВПФ
▼ Скачать + Заказать документы
1.2. Современные образовательные технологии и методики, используемые учителем-логопедом: Василенко Галиной Анатольевной МБДОУ№12 г. Моздока в коррекции речи и ВПФ
Арт-терапев-
тические технологии
- Способствуют формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром;
- развития взаимопонимания между детьми, а также между ребенком и взрослыми;
- повышают стрессоустойчивость;
- улучшают мыслительную деятельность;
- способствуют улучшению памяти и внимания;
Публикация «Современные образовательные технологии и методики, используемые учителем-логопедом в коррекции речи и ВПФ» размещена в разделах
-развивают общую и мелкую моторику;
-облегчают процесс чтения и письма
• Кинезитерапия:
кинезиологические упражнения- применяет упражнения автора А. Сиротюк в процессе НОД в форме физминуток;
-логоритмика -использует в коррекционной работе авторов: М. Картушиной, О. Новиковской;
-дыхательные упражнения по А. Стрельниковой;
-пальчиковый игротренинг -авторов: Е. Тимофеевой; О. Узоровой;
-глазодвигательные упражнения по В. Базарному для профилактики миопии в процессе НОД;
• музыкотерапия
использует на логоритмических занятиях игры на музыкальных инструментах, элементы фоноритмики
• изо-терапия- применяет
нетрадиционные техники рисования крупами: манкой, нитками; световой стол на индивидуальных и подгрупповых занятиях;
• сказкотерапия – применяет в развитии связной речи - разные виды театров с детьми с ОНР, артикуляционные сказки для язычка;
• су-джок терапия- применяет мячики су-джок и массажные колечки на занятиях ;
Современные технологии логопедического
и пальцевого массажа -Массаж мышц периферического речевого аппарата помогает нормализовать мышечный тонус и тем самым подготовить мышцы к выполнению сложных движений, необходимых при артикуляции звуков.
-Активный метод механического воздействия, направленный на коррекцию различных речевых расстройств.
Логопедический массаж -применяет массаж авторов Е. Краузе для язычка, щёк, губ при дизартрии;
Пальцевый массаж- использует на занятиях
•массаж ладошек массажными мячиками;
-массажным тренажёром;
• прищепочный массаж;
• массаж орехами, каштанами, шишками;
• массаж шестигранными карандашами;
Телесно-
ориентированные технологии:
-Упражнения помогают длительно удерживать интерес ребёнка,
-повышают мотивационную готовность детей,
-поддерживают положительный эмоциональный настрой ребёнка и педагога на протяжении всего занятия.
– улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Биоэнергопластика– использует упражнения автора Н. Свиридовой для артикуляционной гимнастики у детей с дизартрией, в процессе автоматизации и дифференциации звуков.
Упражнения для релаксации- исползует на логоритмических занятиях «Минутки релаксации»
Информационно-компьютерные технологии
- Повышают мотивацию к логопедическим занятиям;
- организация объективного контроля развития и деятельности детей;
- расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
- возможность быстрого создания собственного
дидактического материала;
ИКТ, СОТ, ТСО:
в достижении положительных результатов успешно применяет компьютерные игры: «Игры для Тигры», игры с сайта «Мерсибо»; интерактивные DVD фильмы и мультфильмы из цикла «Уроки тётушки Совы», игры-тренажеры на дыхание, моторику; тематические презентации для детей.
Проектная технология: применяет на занятиях ; для просветительской работы с родителями и педагогами.
Современные технологии
сенсорного воспитания
- Способствуют более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы;
- обогащению словарного запаса;
- развитию связной речи;
- побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;
- развитию фантазии и образного мышления.
Крупотерапия – сухие бассейны с разными крупами: манка, пшено, гречка, горох на индивидуальных и подгрупповых занятиях для активизации процесса звукопроизношения, элементов грамоты, лексических тем.
Песочная терапия- применяет методики авторов: Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко на индивидуальных и подгрупповых занятиях;