Получи документы

Гендерное воспитание через театрально-игровую деятельность

Ирина Березина
Гендерное воспитание через театрально-игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд№ Малыши

В наше время стали производить кукол мальчиков и девочек и когда у нас в группе появились пупсы дети спросили: «А это кто мальчик или девочка?» Вот посмотрите у меня два пупса, в какой руке мальчик, а в какой девочка? А как вы догадались? По ленточке, принято завязывать малышей голубой и розовой ленточкой. А кто знает откуда такая традиция?. Может быть кто-то знает с какого года?Да действительно, 1797 году, Павел I, принял закон: все новорожденные члены императорской фамилии после рождения становятся кавалерами орденов. Мальчики становятся кавалерами ордена Святого Апостола Андрея, а девчушки – Святой Великомученицы Екатерины. А к вот этим-то орденам и прилагались муаровые ленты соответствующих цветов. К ордену Святого Апостола Андрея прилагалась лента голубого цвета, а к ордену Святой Великомученицы Екатерины – розового. Именно с этого времени и пошла такая традиция.

Публикация «Гендерное воспитание через театрально-игровую деятельность» размещена в разделах

И вот наблюдая за детьми, беседуя с ними я стала собирать материал, чем же ещё отличаются мальчики от девочек. (о чём мечтают, кем хотят стать, во что любят играть).

Слайд№ Среда

На основании полученного подготовила картотеку дидактических игр по гендерному воспитанию; аудио, видео записей с мультфильмами и фильмами интересными мальчикам и девочкам, совместно с родителями создала в группе мини-музей «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Такие разные по-своему прекрасные», подготовила консультации и рекомендации для родителей.

Как вы считаете, что является важнейшей видом деятельности ребёнка дошкольного возраста? Да- игра. Так как в игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются оответствующие навыки.

Слайд№ метод. литра

Изучение различной литературы и опыт работы показали. Что неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учетом гендерных особенностей могут оказать театрализованные игры. Какие задачи мы решаем используя театрализованные игры, в чем их ценность?

Слайд№ Педагогическая Ценность Театрализованных игр дошкольников :

театрализованной игре закладывают основы будущих социальных и гендерных ролей, объясняют особенности их исполнения, воспитывают положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования, происходит усвоение детьми гендерного поведения, формирование привлекательности гендерной роли.

Слайд№

подбираю театрализованные игры

-с учётом гендерных и индивидуальных особенностей;

- они должны быть содержательные и разнообразные;

-должны формировать активность, самостоятельность, инициативность;

- обеспечивать каждому ребенку максимальное проявление творческих сил и возможностей;

Слайд№ Разновидностями театральных игр являются :

Разновидностей театрализованных игр очень много, но я в своей работе использую основные 3, которые на мой взгляд более полно могут способствовать развитию

1. Игры с элементами театрализации.

2. Занятие-игра.

3. Спектакль-игра.

Слайд№ I. Игры с элементами театрализации.

Рассмотрим каждый вид. Первое это Игры с элементами театрализации они включают в себя : речевые упражнения; этюды на выражение основных эмоций; этюды на воспроизведение основных черт характера; этюды на выразительность жестов; игры на развитие внимания и памяти; ролевые игры.

Подробнее остановимся на каждом элементе

Слайд№ Речевые упражнения

1. Речевые упражнения

Для выполнения этих упражнений необходимо предварительное разучивание текстов.

Например с девочками играем в речевую игру «У бабушки Наташи»,где девочки примеряют на себя роль бабушки, а мальчиками больше нравится игра «Аты-баты»

Так-же используем «Чистоговорки»- развивают выразительность речи, память, воображение.

С вами я хочу поиграть в словесную игру «Дополни имя» вам нужно будет подобрать прилагательное. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь, эмоционально продолжите, с интонацией передайте характер персонажа.

Слайд№ Дополни имя

Слайд № «Озорной щенок».

Так же речевые игры включают с себя (как подготовительный этап) артикуляционную гимнастику и я подготовила дидактическое пособие «озорной щенк» Давайте вместе повторим за ним. (Часики «тик-так»)

Следующий вид игр это

Слайд№ Этюды на выражение основных эмоций

2. Этюды на выражение основных эмоций

Детям предлагается небольшой этюд (приехали гости, испачкались на улице, опоздали на автобус)) и просят по сигналу ведущего поднять карточку, на которой персонаж удивлен, обижен, радуется и т. д. Так-же предлагаю изобразить эмоции мальчикам -солдат, девочкам – мальвин т. е одни эмоции и как по разному изображают д. и м.

А сейчас я хочу посмотреть на сколько вы эмоциональны, все вы знаете Перчатки «английскую народную песенку в переводе С. Маршака)у вас есть карточки, можно их использовать.

Слайд№Перчатки «английскую народную песенку в переводе С. Маршака)

Слайд№ этюды на выразительность жестов

Прогулка к морю

Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками. Дети то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают вдаль.

Покажи, а мы отгадаем. показать жесты по которым можно догадаться о каком персонаже идет речь можно на первом этапе использовать карточки.

Слайд№ Игры на развитие внимания и памяти

5. Игры на развитие внимания и памяти

Эти игры могут быть дидактические и подвижные. В них дети выполняют различные движения по сигналу, повторяют заданные движения и упражнения.

«повторяй за мной»дети выполняют различные движения по сигналу и развивают внимание. Я вам предлагаю поиграть (дидактическая игра на развитие памяти).

Слайд№ найди пару

Посмотрите, пожалуйста внимательно на слайд, запомните как расположены картинки обратите внимание картики парные т. е. персонажи мальчики и девочки и сейчас нужно будет раскрыть парные. Открывать будем по принципу умные шахматы.

Слайд№ Ролевые игры

В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики шумные, наполненные движениями. Дети вместе с педагогом мастерят маски, реквизит, элементы костюмов и декораций, необходимые аксессуары. В процессе подготовки могут участвовать родители.

Второй вид театрализованной деятельности который я использую по гендерному воспитанию дошкольников это - Занятие-игра

Слайд№ Занятие-игра.

На занятии в импровизированной форме исполняются фрагменты сказки. Такая методика ведения занятия помогает увлекательно решать программные задачи с учётом гендерных и индивидуальных особенностей ребёнка.

Слайд№вернём героев в сказку.

На одном из занятий мы отправились на ковре самолёте в сказочную страну, выручать героев сказки, выполняя задания мы получали ключи которыми открыли заколдованную дверь и освободили сказочных персонажей которые отблагодарив показали нам сказку.

Слайд№ТРИЗ

На занятиях использую технологию триз котора позволяет схематично разобрать сказку,к. б. разложить на ингридиенты из которых состоит салат,т. е. сказка, рассматривая персонажи мы отмечаем, что золушка-добрая, заботливая, беззащитная, а мачеха – злая, жестокая., имеется второстепенный персонаж который способствует развитию сюжета, буратино-весёлый, задорный, непосед, а к. б. жестокий, жадный.

И третий вид театрализованных игр Спектакль-игра.

Она требует длительной и тщательной подготовки: подбирается или самостоятельно пишется специальная инсценировка с учётом гендерных возрастных индивидуальных особенностей детей. Распределяются роли, в игровой форме проводятся репетиции. Готовятся декорации и костюмы.

Важной педагогической задачей считаем преодоление разобщённости между детьми и в постановке игры-спектакля «Мишутка-пожарный», в процессе которой дети могли действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки - женские способствует раскрытию творческого потенциала детей, эмоционально обогащает исполнителей и зрителей спектакля.

«Видео»

Слайд№среда

Всё это закрепляется в развивющей среде, которая создана с учётом гендрной специфики, для девочек, для мальчиков. Так-же создан театральный уголок с театр.

Слайд№

Весь материал подбирался с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка.

В результате этой работы у детей расширился кругозор, повысился интерес к близким людям, их взаимоотношениям, стало обычным проявление внимания, вежливости по отношению друг к другу. Шире стали представления о разнице полов: у одних есть косички, платья и юбки, нежный и ласковый голос, другие любят играть в футбол, не носят бижутерию, «говорят басом» и любят бегать.

Слайд№ дети

Дружить хочется с девочкой нежной, веселой, умной, красивой, а лучший друг получится из мальчика храброго, трудолюбивого, защитника и с воображением. Хочется надеяться, что в положенное время из этих ребятишек вырастут настоящие защитники и хранительницы уюта. А всем пожелаю, чтобы правильное воспитание помогло нашим детям стать в жизни настоящими людьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

«Русская сказка и гендерное воспитание». Консультация для воспитателей и родителей«Русская сказка и гендерное воспитание». Консультация для воспитателей и родителей Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. Педагогический коллектив нашего детского сада проводит работу по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Освоения правил.

Гендерное воспитание. Как хвалить? Гендерное воспитание - одна из наиболее актуальных тем в воспитании современных детей. Девочки должны быть будущими женщинами, а мальчики.

Конспект по ознакомлению детей среднего возраста с окружающим миром через игровую проблемную ситуацию по теме «Транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Проект «Развитие речи младших дошкольников в игровой деятельности» Паспорт проекта Автор: Быкова Екатерина Павловна – воспитатель младшей группы МДОУ «Детский сад № 21 «Колосок» с. Куриловка 2015 г. Вид.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников в проектной деятельности по формированию интереса к народной кукле ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

Воспитание личности ребенка через коллективную деятельность в театральной студии. Одним из самых общественно активных видов творческой деятельности является театральное мастерство. В процессе театрализации происходит образное.

Опыт работы «Эколого-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Основным содержанием экологического воспитания является формирование у детей осознанно- правильного отношения к природе, воспитание экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание через театрально-игровую деятельность
Опубликовано: 29 октября 2015 в 18:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание через театрально-игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Березина (УИ 63385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД