Ольга Соловьева
Современные методики развития мелкой моторики и речи детей. Технология «Волшебные гонзики — веселые глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня хочется напомнить о важности и необходимости использования пальчиковых игр в работе с детьми с нарушением речи и представить технологию
«Волшебные Гонзики».
Эта игровая технология предназначена для детей от 2 до 7 лет. В комплект входят «Гонзики» (6шт., перчатки (2шт., инструкция, сумочка. На руку надевается яркая разноцветная и очень мягкая перчатка, которая является «телом» «Гонзика». Смешные «глазки» надеваются на пальцы и они «оживают» в руках у детей и взрослых. Играть можно как одному, так и со сверстником или взрослым. Время, проведенное с «Гонзиками», наполнено увлекательной игрой.
Публикация «Современные методики развития мелкой моторики и речи детей, Технология „Волшебные гонзики — веселые глазки“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Это атрибуты, с которыми дети свободно фантазируют, создают различные образы, моделируют для них костюмы и придумывают игры. «Гонзики» могут разговаривать, петь, читать стихи и даже участвовать в театрализованных сценах. Малышам помогают освоить название всех пальцев. Использовать эту удивительную игрушку можно в различных видах деятельности.
Веселое и смешное стихотворение может стать словесной "игрушкой" в руках ребенка, особым взглядом на мир, выраженный в слове. Сочинять рифмы, когда приходит время, старается каждый ребенок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других, без которой он не сможет овладеть богатством родного языка. Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей, особенно с нарушением речи, очень важно. А если в этой игре принимают участия и такие очаровательные, смешные, забавные Гонзики, то даже ребёнок, имеющий какой-либо зажим, с удовольствием будет творить, сочинять, фантазировать!
Игровая технология поможет :
• cформировать у ребенка мотивацию и стойкий интерес к игровым занятиям (с учителем- логопедом, учителем-дефектологом, повысить работоспособность;
• развить высшие психические функции (память, внимание, воображение, мышление, зрительно-моторную координацию, расширить кругозор;
• развить коммуникативные навыки, эмоциональную сферу;
В своей работе я использую такие игры с «Гонзиками» :
1. На автоматизацию и дифференциацию звуков.
2. На развитие связного высказывания и актерского мастерства: ребенок может одеть Гонзика и просто говорить не от своего имени, а от имени Гонзика. Можно учить стихи, можно отвечать на вопросы и задания взрослого.
3. На развитие памяти и внимания : один ребенок одевает одного или нескольких «Гонзиков» на определенные пальцы и выполняет ими определенные действия (Гонзики кивают, говоря «да», говорят «нет», здороваются). А другой ребенок должен как можно лучше запомнить, а затем повторить все эти действия.
4. На развитие мелкой моторики пальцев рук.
Таким образом, включение развивающего, игрового пособия «ГОНЗИКИ – весёлые глазки» в непосредственно образовательную деятельность коррекционно – образовательного процесса способствует:
формированию у ребёнка-логопата мотивации и стойкого интереса к логопедической непосредственно образовательной деятельности;
развитию высших психических функций (памяти, внимания, воображения, мышления);
дополнительной возможности для автоматизации и дифференциации звуков в спонтанной речи;
обучению в игровой форме;
развитию зрительно-моторной координации;
работоспособности;
сохранению продуктивности деятельности на протяжении всего взаимодействия логопеда с детьми с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушением речи;
сокращению времени формирования ряда навыков, необходимых для развития речи;
активизации взаимодействия с родителями детей - логопатов.