Папки-передвижки

Современные компьютерные технологии в физической подготовке воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Гульнара Айзятуллова
Современные компьютерные технологии в физической подготовке воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Компьютерные технологии прочно входят в повседневную жизнь человека. Различные программы обучения, активные методы познания, игры, занятия – всё это в современном обществе связано с компьютером. Сегодня достаточно иметь компьютер или ноутбук дома, чтобы иметь доступ к электронным библиотекам, к телевизионным передачам, новостным изданиям. Не выходя из дома появилась возможность заниматься физической культурой под руководством виртуального тренера или педагога. Последнее нововведение особенно актуально для тех, чей образ жизни или режим рабочего дня не позволяет посещать спортивные залы или фитнес-клубы. С помощью интернет ресурсов любой человек, любого телосложения, любого типа темперамента, любого возраста подберет для себя индивидуальную программу по физической культуре. Цели этих программ разные: оздоровление, развитие физических качеств, коррекция фигуры и т. д. К сожалению, мы не смогли найти ни одну программу в которой бы содержались рекомендации по профессионально-прикладной физической подготовке (ППФП) для различных видов труда. Огромное количество научных статей, методических разработок, кандидатских и докторских диссертаций имеют только текстовое описание подбора средств для определенных видов труда, что говорит об актуальности данной тематики исследований. Несмотря на большой интерес, и в будущем спрос, на видеоматериалы и презентации занятий с прикладной направленностью, этот вопрос остается незатронутым.

Публикация «Современные компьютерные технологии в физической подготовке воспитателей дошкольных образовательных учреждений» размещена в разделах

Анализ литературных источников по вопросам ППФП содержит в основном материал для научных исследований и небольшая часть материала - конкретное описание комплексов физических упражнений. «Рядовой» специалист для своих практических занятий мало что сможет извлечь.

Наиболее разработанными в системе ППФП являются технические направления (Кабачков В. А., 1986; Раевский Р. Т., 1985 и др., производственные области (Башкирова Л. С., 1970; Деманов А. М., 1991; Мамедов А. А., 1990 и др.). Неизмеримо мало информации предоставлено для педагогических работников (Голякова Н. Н., 2003; Казакевич Н. В., 1999 и т. д.) и совсем отсутствуют данные о профессиональной деятельности воспитателя детского сада. А ведь практически в каждой семье есть ребенок, который посещает или посещал такого рода заведения. И в каждом детском саду есть педагогический коллектив, который в основном состоит из воспитателей и их помощников.

Почему-то многие уверенны, что профессия «воспитатель детского сада» - совсем несложная и не требует каких-то особых знаний, умений и навыков. Но стоит человеку хотя бы раз присмотреть за ребенком (тем более за посторонним ребенком) как он начинает понимать, что такая работа – тяжелый и ответственный труд, как в физическом, так и в умственном плане.

Профессиональная деятельность воспитателя заключается не только в соблюдении режима дня ребенка, но и в обучающей деятельности (Алябьева Н. В., 2011). Профессиональная деятельность воспитателя относится к категории умственного труда (по данным НИИ гигиены труда). Но помимо активного мыслительного процесса, от педагогов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) требуется развитие и физических качеств, которые напрямую помогут выдержать 12-ти часовой рабочий день с группой детей. В зависимости от возраста воспитанников педагоги испытывают нагрузку неравномерно и неодинаково. Так, в младшей группе воспитатель 80% времени находится в движении, так как дети еще сами себя не обслуживают, требуя этого от педагогов. В средней группе около 50% времени воспитатель испытывает физическую нагрузку, проводя свой рабочий день в основном в положении стоя (редко сидя). А вот воспитатель старшей подготовительной тоже) группы, наоборот, проводят свой рабочий день в физической активности менее 20% времени. Воспитанники этих групп уже почти готовы к самостоятельной жизни и практически не нуждаются в физической помощи. Что касается умственного и психического напряжения, то здесь ситуация другая. Чем выше возраст воспитанника, тем больше требует он умственного развития со стороны воспитателя. Другими словами, чем меньше ребенок по возрасту, тем сложнее с ним физически.

В связи с вышесказанным, многие воспитатели, приходя домой, уже не в состоянии выполнять какие-либо работы, а тем более посещать физкультурные занятия. Но необходимость таких занятий существует, а необходимость в занятиях с прикладной направленностью для воспитателя ещё выше. Выявив профессионально-важные физические качества воспитателя ДОУ, нами были разработаны рекомендации по ППФП в виде презентаций.

Всего было составлено четыре презентации: для воспитателей младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Каждая презентация включала в себя комплекс физических упражнений, направленных на развитие профессионально-важных качеств в зависимости от возраста воспитанников. Каждое занятие длилось 30 минут. Всем педагогам, заинтересованным в нашей работе, были предложены CD-диски с видеофайлами (программа Power Point преобразованная в Media).

Содержание видеозаписи:

- показ техники выполнения физического упражнения (в виде фото);

- подробное описание (в виде текста) количества выполнения, интенсивности, методических указаний;

- направленность данного упражнения.

Для воспитателя младшей группы комплекс упражнений направлен на развитие силы мышц плечевого пояса, ног в положении сидя и лежа, статической выносливости. Для воспитателя средней и старшей групп – упражнения для развития силы мышц спины и статической выносливости, а для воспитателя подготовительной группы были предложены упражнения в основном, направленные на развитие координации. Для снижения нагрузки на наиболее загруженные мышцы, снятия утомления и психического напряжения для всех воспитателей были разработаны комплексы упражнения из оздоровительных видов гимнастики: йога, Пилатес, калланетика, стретчинг, которые также использованы в видеозанятиях.

Применение современных компьютерных технологий в работе с педагогическим составом ДОУ позволяет компенсировать тот недостаток времени, который становится «камнем преткновения» для занятий физической культурой. Тем более, занятия с прикладной направленностью в формате видеоматериала несут огромный потенциал для развития профессионально-важных качеств. А значит, и работа воспитателя будет по-другому оцениваться самим воспитателем, в первую очередь.

Публикации по теме:

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Презентация для родителей «Компьютерные игры — вред или польза?» Уважаемые родители! Ваши дети наверняка очень любят компьютерные игры но, к сожалению, компьютерные игры полезны не все. Если вы познакомитесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные компьютерные технологии в физической подготовке воспитателей дошкольных образовательных учреждений
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 23:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД