Разалия Рахматуллина
Современные игровые технологии в ДОУ «Тематический рюкзак»
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с реализацией ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей.
Мы уверены, что следует не заменять традиционные образовательные технологии новыми, а расширять их возможности, поэтому решили использовать в своей работе совершенно новое, интересное методическое пособие –тематический рюкзак. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.
Публикация «Современные игровые технологии в ДОУ „Тематический рюкзак“» размещена в разделах
Рюкзак – сравнительно новое средство обучения. По сути он представляет собой портфолио или коллекцию маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
В настоящее время рюкзак является новым способом организации учебной деятельности, это одновременное и игра, и творчество, и познание, и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности.
Представляем вашему вниманию «Рюкзачок по ПДД» и «Рюкзачок по пожарной безопасности».
Материал в рюкзачках организовывается с помощью следующих вещей
• стандартные кармашки;
• обычные и фигурные конверты;
• кармашки-гармошки;
• кармашки-книжки;
• окошки и дверцы;
• вращающиеся детали;
• высовывающиеся детали;
• карточки;
• стрелки;
• чистые листы для заметок и т. д.
Но зачем нужен тематический рюкзак?
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Рюкзачки по ПДД и Пожарной безопасности мы используем на занятиях и в разных режимных моментах. В прошлом году рюкзачки использовала в работе с подготовительной к школе группой. В этом году, в работе со второй младшей группой.
Тематический рюкзак отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
– информативен;
– полифункционален;
– способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской деятельности;
– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
– обладает дидактическими свойствами;
– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
– вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
– структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста;
– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, он дает педагогу:
– возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
– создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Использование тематического рюкзака обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
В результате внедрения тематического рюкзака в образовательную деятельность группы мы ожидаем:
– повышения познавательной активности детей;
– формирования устойчивого интереса к «исследованию» материала, желания делать что-то своими руками;
– повышения уровня развития словаря, грамматически правильной речи;
– повышения творческой инициативности, развития общей ручной умелости и мелкой моторики, нравственно-эстетического восприятия, пространственного мышления;
– повышения творческой активности педагогов, родителей;
– пополнения предметно-пространственной развивающей среды в группе.