Чекалкина Татьяна
Современные формы взаимоотношений педагога ДОУ с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Современные формы взаимоотношений педагога ДОУ с родителями воспитанников
Дошкольный возраст ребёнка является одним из основных периодов формирования его будущего. Мы (родители и педагоги) должны создавать условия для комфортного развития ребёнка этом возрасте. Нововведения государственной политики в в области дошкольного образования повлекло за собой признание положительной роли семьи воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. Одним из требований Государственного стандарта является вовлечение семей в непосредственную образовательную деятельности. Учитывая это положение, одной из задач педагога, должно стать продуктивное сотрудничество с родителями.
Публикация «Современные формы взаимоотношений педагога ДОУ с родителями воспитанников» размещена в разделах
Формы взаимодействия педагога с родителями могут быть :
Традиционные:
родительское собрание
консультации
беседы
Нетрадиционные :
мастер -классы
тренинги
Нельзя не заметить, что современные родители с учётом развития технического прогресса стали меньше уделять внимание бытовым проблемам, и у них больше времени для воспитания своих детей. Родители активно интересуются различными методиками образовательного процесса, тщательно выбирая, то что подойдёт их ребёнку. Изменилось и отношение родителей к выбору образовательного учреждения и педагога. Чтобы работа по взаимодействию семьей проходила успешно, педагог должен находить новые интересные формы взаимодействия с родителями. Родительское собрание одна из самых распространённых форм работы педагогов с родителями. На нём обсуждаются проблемы жизни ребёнка, что происходит в детском саду и так далее, на родительском собрание для сплочения играют в игры и даже устраивают чаепитие, а организатор всего этого педагог. На наш взгляд одна из самых интересных форм взаимоотношения с родителями, это мастер-класс, участниками которых являются родители их дети, а педагог как выступает также организатором. Тема мастер- классов, могут быть совершенно разнообразные. Методика проведения зависит от интересов педагога и родителей, и направленности воспитательного процесса.
Мастер-класс может быть:
Педагогическим ;
Детско- родительским.
Отличие данных методик состоит в том, что в ходе педагогического мастер-класса родители и дети, под руководством педагога, создают предметы для пользования в детском саду. Например: Настольный театр, сенсорные игры, дидактические игры, массажные коврики и т д. Тема мастер-класса определяется педагогом, родителями, детьми и основной целью его является привлечение родителей к пополнению предметно развивающей среды детского сада.
В завершение мастер- класса родителям можно предложить анкеты, где они могут выразить позитивное отношение к такой форме взаимоотношения, а также высказали свои пожелание.
Наиболее важным условием для успешного воспитания ребёнка в детском саду, является формирование партнёрских отношений с родителями воспитанников, так как невозможно отделить семейное и общественное воспитание.
Литература
1. Чирикова, С. В. Родительские собрание в детском саду/С. В. Чирикова -Москва : ВАКО, 2008.-336с.
2. ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 №1155.
3. Загик Л. В. Воспитателю в работе с семьей-Москва, Просвещение, 1989-192 с.