Получи документы

Современные формы взаимоотношений педагога ДОУ с родителями воспитанников

Чекалкина Татьяна
Современные формы взаимоотношений педагога ДОУ с родителями воспитанников

Современные формы взаимоотношений педагога ДОУ с родителями воспитанников

Дошкольный возраст ребёнка является одним из основных периодов формирования его будущего. Мы (родители и педагоги) должны создавать условия для комфортного развития ребёнка этом возрасте. Нововведения государственной политики в в области дошкольного образования повлекло за собой признание положительной роли семьи воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. Одним из требований Государственного стандарта является вовлечение семей в непосредственную образовательную деятельности. Учитывая это положение, одной из задач педагога, должно стать продуктивное сотрудничество с родителями.

Публикация «Современные формы взаимоотношений педагога ДОУ с родителями воспитанников» размещена в разделах

Формы взаимодействия педагога с родителями могут быть :

Традиционные:

родительское собрание

консультации

беседы

Нетрадиционные :

мастер -классы

тренинги

Нельзя не заметить, что современные родители с учётом развития технического прогресса стали меньше уделять внимание бытовым проблемам, и у них больше времени для воспитания своих детей. Родители активно интересуются различными методиками образовательного процесса, тщательно выбирая, то что подойдёт их ребёнку. Изменилось и отношение родителей к выбору образовательного учреждения и педагога. Чтобы работа по взаимодействию семьей проходила успешно, педагог должен находить новые интересные формы взаимодействия с родителями. Родительское собрание одна из самых распространённых форм работы педагогов с родителями. На нём обсуждаются проблемы жизни ребёнка, что происходит в детском саду и так далее, на родительском собрание для сплочения играют в игры и даже устраивают чаепитие, а организатор всего этого педагог. На наш взгляд одна из самых интересных форм взаимоотношения с родителями, это мастер-класс, участниками которых являются родители их дети, а педагог как выступает также организатором. Тема мастер- классов, могут быть совершенно разнообразные. Методика проведения зависит от интересов педагога и родителей, и направленности воспитательного процесса.

Мастер-класс может быть:

Педагогическим ;

Детско- родительским.

Отличие данных методик состоит в том, что в ходе педагогического мастер-класса родители и дети, под руководством педагога, создают предметы для пользования в детском саду. Например: Настольный театр, сенсорные игры, дидактические игры, массажные коврики и т д. Тема мастер-класса определяется педагогом, родителями, детьми и основной целью его является привлечение родителей к пополнению предметно развивающей среды детского сада.

В завершение мастер- класса родителям можно предложить анкеты, где они могут выразить позитивное отношение к такой форме взаимоотношения, а также высказали свои пожелание.

Наиболее важным условием для успешного воспитания ребёнка в детском саду, является формирование партнёрских отношений с родителями воспитанников, так как невозможно отделить семейное и общественное воспитание.

Литература

1. Чирикова, С. В. Родительские собрание в детском саду/С. В. Чирикова -Москва : ВАКО, 2008.-336с.

2. ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 №1155.

3. Загик Л. В. Воспитателю в работе с семьей-Москва, Просвещение, 1989-192 с.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Эссе «Эффективные формы развития игровой компетентности педагога в старшем дошкольном возрасте» Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как некоторые воспитатели уделяют мало внимания игровой деятельности, чрезмерно увлекаясь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные формы взаимоотношений педагога ДОУ с родителями воспитанников
Опубликовано: 23 января 2022 в 11:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД