МААМ-картинки

Современные формы взаимодействия педагога с родителями в образовательном учреждении

Резеда Искандарова
Современные формы взаимодействия педагога с родителями в образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

До настоящего времени педагоги дошкольного учреждения в работе с родителями применяют такую форму работы, как родительские собрания, которая с каждым днём теряет свою актуальность. Эта форма взаимодействия не удовлетворяет требованиям ФГОС ДОУ, поскольку согласно стандарту родители должны принимать активное участие в образовательном и воспитательном процессе.

Публикация «Современные формы взаимодействия педагога с родителями в образовательном учреждении» размещена в разделах

В функции педагога входит изучение индивидуальных особенностей детей, их воспитаниеи всестороннее развитие, поэтому ему очень важно находиться в тесном контакте с родителями[2, с. 65].

В работе с родителями педагогу следует применять современные формы взаимодействия и доносить до них информацию различными методами.

Рассмотрим современные формы работы с родителями [1, с. 38] :

1. Родительские тренинги – это такая форма работы, главная функция которой создание доброжелательных и доверительных отношений между педагогом и родителями. Обычно такие тренинги проводятся совместно с психологом.

2. Круглые столы – проводятся тогда, когда нужно обсудить какой-либо вопрос или проблему публично. Каждому присутствующему дают возможность высказаться.

3. Родительский ринг – в отличие от круглого стола здесь дискуссию по одному вопросу ведут две или более семьи, мнения которых расходятся. Остальные родители, присутствующие на ринге в спор не вступают, а только поддерживают аплодисментами.

4. Вечер вопросов и ответов – довольно интересная форма взаимодействия педагогов с родителями, отличительная особенность которой заключается в том, что все родители принимают активное участие в обсуждениях, и в отличие от круглого стола решают не один, а несколько проблемных вопросов.

5. Семинары-практикумы, на которых родители не только знакомятся с какой-то теоретической информацией, но и пробуют воплотить полученные знания на практике [2, с. 67].

6. Родительский вечер, на котором вспоминаются младенчество и детство ребёнка, очень хорошо помогает сплочению родителей, детей и педагога.

7. Устный педагогический журнал, состоящий из 3-6 страниц, каждая из которых – это устное сообщение с демонстрацией поделок, рисунков детей, дидактических материалов и т. д.

8. Родительский университет – просвещение родителей в актуальных вопросах воспитания и обучения детей, где роль просветителя предоставляется педагогу.

9. Родительские чтения, в которых педагог выступает в роли наставника, а всю информацию родители узнают из книг и статей.

10. Общественные смотр знаний, проводимый в конце года, также направлен на поддержание доброжелательных отношений с родителями, во время которого родители могут посмотреть на результаты обучения,воспитания и на работу детей на занятиях [1, с. 38].

11. Семейные клубы, отличительной особенностью которых является то, что занятия проводятся регулярно, а сами клубы могут делиться на подклубы. Каждый подклуб имеет свой устав, свою песню, свои традиции.

Приведем фрагмент мероприятия с родителями, проводимого в форме круглого стола по технологии «Мирового кафе» по теме: «Семья – главный воспитатель». Цель данного мероприятия – повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи круглого стола: обсудить с родителями вопрос о поощрении и наказании ребёнка в семье; побуждать родителей к совместному проведению мероприятий и праздников, призывать к обмену семейными традициями; создание портрета любящего и понимающего родителя [3, с. 102].

Содержание мероприятия:

При входе каждому из родителей выдается жетон, который определят, с какого стола участники начнут работу.

В течение 7 минут ведущий объясняет правила участия. Участники объединены в группы по 10 человек и выбирается 1 «хозяин стола». Хозяину стола дается инструкция, что он хранитель знаний по теме своего стола, его задача передавать наработанное другим участникам, которые будут приходить за этот стол. На каждом столе ватман и маркеры для записи идей. Группе выдается тема и план ее раскрытия, о том, что именно надо освятить на ватмане

Участники получают время на поиск идей. Хозяин стола без критики фиксирует идеи. Время на обсуждение 10 минут.

По команде ведущего участники меняются столами по часовой стрелке. Хозяин стола остается, приветствует новых гостей, знакомит с темой и рассказывает о том, что наработано прошлой группой. Новые участники дополняют список своими идеями. Продолжительность этого этапа также 10 минут. Следующий переход опять происходит по команде ведущего. Количество переходов пять.

Команды возвращаются за те столы, за которыми они начинали работать и подводят итоги обсуждения, систематизируют идеи, делают выводы.

Хозяин каждого стола показывает результаты группам, после презентации каждой темы подводится мини-итог и обсуждение в различных формах.

После окончания мероприятия, можно сделать вывод, что цель достигнута, ведь родители участвовали в обсуждении всех тем, подводили общий итог, и родители в какой-то степени повысили свои знания в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Проведение круглого стола по технологии «Мирового кафе» соответствует требованиям ФГОС, так как в таком формате родители из пассивных слушателей превращаются в активных участников, и между ними происходит обмен опытом [3, с. 107].

Вся деятельность педагога направлена на развитие, образование и воспитание детей дошкольного возраста, защиту и поддержку их прав и достоинств. И как бы он не старался, одному ему с этой задачей не справиться, поэтому активное участие родителей окажет неоценимую ему помощь.

Организация родительских университетов, тренингов, лекториев, семинаров-практикумов и других нетрадиционных форм работы поможет педагогу вступать в доверительные отношения с родителями, повысит его профессиональность в их глазах.

Литература

1. Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М. : Издатель Рассказов, 2012. – 300 с.

2. Емельянова Т. В., Счастливцева Ю. А. Особенности общения педагога с родителями детей дошкольного возраста // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – №10(27). – С. 335-337.

3. Платонова А. В. Взаимодействие педагогов и родителей в образовательном процессе // Новая наука: опыт, традиции, инновации. -2015.-№4-2.-С. 63-66.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия педагога с родителями в образовательном учреждении
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 13:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы взаимодействия педагога с родителями в образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Искандарова (УИ 1888001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД