Ирина Колесова
Конспект музыкального занятия «Волшебство случается». Современные формы организации музыкального воспитания детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для старшей группы ТНР
«Волшебство случается»
Цель: Развитие музыкальных способностей, эмоциональной и психической активности, коррекция двигательной сферы и мелкой моторики посредством использования нетрадиционных методов и приёмов работы с детьми с ОВЗ
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Волшебство случается“, Современные формы организации музыкального воспитания детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
-учить детей анимации с помощью рук, ног, используя предметы, картинки;
-учить детей использовать нетрадиционные музыкальные инструменты;
Развивающие задачи:
-развивать образное и логическое мышление детей, их творческую активность;
-развивать тембровый слух, воображение, творческую фантазию;
-развивать способность детей согласовывать движения с музыкой, пластику рук и тела;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи :
-воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи;
-воспитывать бережное отношение к природе.
-формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.
Ход занятия
Дети заходят в зал и встают около музыкального руководителя.
Муз. руководитель: В зал скорее заходите и улыбки покажите. Сегодня чудесный день, чудесное утро! Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем не словами, а пением.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» муз. и сл. М. Картушиной
Дети поют и выполняют движения по тексту
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Всем привет! - Машут рукой.
Муз. рук: Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Пусть наша доброта и хорошее настроение передаётся всем, всем, всем. (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)
Муз. рук: Ребята, а у нас сегодня занятие не обычное, а волшебное. А вы хотите увидеть волшебство? Тогда нам нужно встать в круг и послушать тишину.
Игра «Услышь меня» Услышать свое имя и название муз. инструмента произнесенное шёпотом.
Слушайте внимательно: Александра-колокольчик, Мистик-бубенцы и т. д
- Ребята, что вы слышали? Все запомнили свои инструменты?
Давайте тогда возьмём наши инструменты и станем волшебниками.
Инструменты, вы звените
Детей в волшебников превратите.
Ой, ребята! Посмотрите ка! Мы с вами оказались в волшебном лесу и нам нужен волшебный помощник, чтобы не заблудиться. И я предлагаю слепить волшебного снеговика.
А из чего мы будем с вами лепить? Из снега!
Правильно! Потанцуем со снежинками-хрустинками.
Упражнение «Снежинка-хрустинка»
Согласовывать движения со словами.
Ну вот, сколько снега у нас. И сейчас, первую очередь будем лепить волшебные комочки для снеговика.
Игра «Стоп энд гоу»
Учить детей реагировать на музыку и вовремя останавливаться. (Выдаю снежки)
Вот мы налепили много комочков, а сейчас будем лепить снеговика.
Коммуникативная игра «Лепим мы снеговика»
Побуждать детей импровизировать, передавать характер героя.
В конце появляется Снеговик.
Муз. рук. Вот какой снеговик у нас получился.
Ах, вот только руки замерзли, давайте мы их с огреем.
Упражнение на дыхание «Согревалочка»
Продолжать учить делать глубокий вдох через нос и долгий выдох через рот.
Муз. рук. Вот мы руки с вами согрели, а сейчас можно и поиграть.
Посмотрите ка, сколько у Снеговика орехов.
Муз. ритмическая игра «Орешки»
Развивать чувство ритма. Учить быстро реагировать на смену ритмического рисунка.
Муз. рук. Ребята, давайте немного на полянке в этом лесу отдохнем, поиграем, попоем. Смотрите, а Снеговичок ещё нам, что то подготовил.
Да это маленькие елочки.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Развивать мелкую моторику пальцев руки и соединить с массажем биологически активных точек рук.
Муз. рук. Ребята, снеговик, такой замечательный. Он нас все ведет по волшебному лесу. Мы и с елочками поиграли и орехи собрали. А давайте мы покажем, какие мы дружные. (Обнялись) А давайте мы снеговику песенку про дружбу поем.
Только напомните, как мы песенку поем?
Дети перечисляют: Не кричим, слушаем друг друга и т. д.
Муз. Рук. Язычки наши покусаем, голосок пораспеваем.
Артикуляционные упражнения.
Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ.
Муз. Рук. Вот сейчас мы готов с вами петь.
Исполняют песню «Песенка друзей» муз. Герчик.
Все старались, молодцы. Следили за исполнением, не кричали, ппели песенку выразительно. Раз мы такие дружные, то
Снеговик зовет нас потанцевать в волшебном лесу.
Танец «Мы хотели танцевать»
Муз. Рук. Пока мы танцевали, произошло волшебство. У нашего снеговика появились друзья. (Показываю картинку со снеговиками)
Да, снеговики большие и маленькие. А в музыке, что они могут обозначать?
Правильно! Короткие и длинные звуки. Простучим ритмический рисунок.
М-р игра «Парад снеговиков»
Муз. рук. Замечательно поиграли, но пришла пора возвращаться. Оставим нашего снеговика в лесочке с друзьями?
Дети: Да!
Муз. рук. А вы все очень старались, были дружными, и у вас все получилось. Возьмет Кира бубенчики, а Вадим-колокольчик
Инструменты вновь звените,
В волшебников- ребят превратите!
Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся со всеми.
На распев поют: До свидания!
Уходят из зала.