МААМ-картинки

Презентация «Современная практика организации игровой деятельности»

Анна Гусакова
Презентация «Современная практика организации игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игровая деятельность – процесс формирования нравственной личности».

Цели и задачи игровой деятельности, вы можете увидеть на слайде.

Детство – это уникальный период развития личности на каждой возрастной стадии, в котором необходимо обогащение содержания образовательной деятельности в дошкольном возрасте. Новое время диктует новые условия. Меняется мир, меняются дети. Очень важно повышать свой профессионализм, работая над тем, чтобы образовательная деятельность была мотивированной. Воспитатель должен привыкнуть к демократическому стилю общения с детьми, советоваться с ними, беседовать по душам на разные темы. В этом мне помогает игровая деятельность, она занимает особое место в деятельности дошкольника, которая создаётся самими детьми, это творческие, театрализованные, сюжетно- ролевые игры. В играх дети воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Основным достоинством игровой деятельности является то, что в ситуации игры процессы восприятия протекают в сознании ребёнка более быстро и точно. Игра имеет в своей основе – воображаемую ситуацию. Она складывается из сюжета, ролей, которые принимают на себя дети в ходе игры. Игровую деятельность развиваю следующим образом: сначала она осуществляется в совместной деятельности с воспитателем, затем в совместной деятельности со сверстниками и затем уже становится самостоятельной деятельностью. Чтобы вызвать у детей положительное восприятие длительной игры, необходимо позаботиться о начале игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация, например разыгрывание игрового эпизода. Создание воображаемой ситуации является важнейшей основой начала сюжетно-ролевой игры, она развивает радость творчества. Игра становится содержанием и формой организации жизни.

Публикация «Презентация „Современная практика организации игровой деятельности“» размещена в разделах

Я придерживаюсь следующих требований при организации игры : — простота и точная формулировка правил игры; — простота изготовления и использования дидактического материала; — участие всех детей в игре; — справедливое и четкое подведение ее результатов.

Моя задача — чтобы дети получили радость от игры и узнали много нового, принимая на себя определенные роли. В этом мне помогают сюжетно – ролевые игры - это, с одной стороны, веселая, занимательная форма работы с детьми, с другой — калейдоскоп игр, который очерчивает вполне определенную педагогическую позицию. Проведение мною сюжетно – ролевых игр в повседневной деятельности дошкольника развивают навыки взаимодействия в группе, сплочение детского коллектива. В таких играх все побеждают и никто не проигрывает. Дети играют друг с другом, а не соперничают. Эти игры уничтожают боязнь неудачи и поражения, утверждают уверенность ребенка в самом себе. Сюжетно – ролевые игры предназначены как для работы с детьми, которые не имеют проблем в общении, так и для тех детей, которые в силу своих личностных особенностей испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми. При помощи игр обучаю детей участию и помощи другим, заботе о чувствах других, что очень тяжело добиться в нынешнее время. Сюжетно – ролевые игры развивают социальную адаптацию детей. Потребность ребенка в общении позволяет мне реализовать различные задачи, в частности нравственного воспитания, формирования общественных качеств личности. При таком подходе дружеские проявления дошкольников приобретают по настоящему гуманную направленность, способствуют их сплоченности в игре. Я изучила уровни положительных взаимоотношений дошкольников в процессе игры, определила мотивы, лежащие в основе общения детей друг с другом, и сделала выводы:

• ребенок умеет договариваться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• работает сообща;

• бережет и ценит работу товарища;

• помогает товарищам по собственной инициативе;

• помогает товарищу по его просьбе.

В улучшении организации игровой деятельности и повышении ее качества большую помощь мне оказывают технические средства обучения. Я активно использую компьютер для метода демонстрации. В методе демонстрации применяю различные приемы:

• Показ предметов – один из самых распространенных приемов необходимый в театрализованных, сюжетно – ролевых играх: дети рассматривают атрибуты игры (кукольную мебель и одежду, посуду, домашние вещи, орудия труда и др.);

• Демонстрация фрагментов из фильмов, для разыгрывания эпизода игры, помогает детям представить те стороны действий и явлений игрового момента, которые они не могут непосредственно воспринять.

Метод демонстрации делает игровой процесс более привлекательным. Словесные методы – один из наиболее эмоциональных методов обучения. Я имею возможность свободно общаться с детьми в процессе игры, замечать и учитывать их реакции. Практические методы обучения использую для познания действительности, формирования навыков и умений организовывать самостоятельно игровую деятельность по следующей схеме : совместная организация игрового момента; самостоятельно разработать правила игры; распределение ролей; принятие решения в изменившихся условиях. Во время их применения контролирую и регулирую процесс игровой деятельности. Стараюсь через игровую деятельность научить детей видеть и чувствовать рядом с собой старания другого ребенка, ведь моя задача воспитать нравственность, умение выражать сочувствие и сопереживание.

Привлекаю внимание родителей к детской игре как деятельности, которая наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками. Развитие добрых чувств должно начинаться под руководством педагога и родителей.

Проведенная мною работа, позволила воспитать уважительное отношение к окружающим, умение принимать участие в коллективных делах, наладить отношения детей со сверстниками, подготовила их к сотрудничеству, в котором все делают одно общее дело. Игровая деятельность способствует объединению детей, побуждает договариваться и согласовывать свои действия, дети становятся сплоченнее, дружнее, познают много нового. Игровая деятельность позволяет воспитать свободную, добрую, творческую, нравственную личность, осознающую свою необходимость в современном мире, жить в нем в радости и любви!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте [Игровая педагогическая технология- это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста 1. Театрализованные игры в детском саду: их своеобразие и воспита-тельная ценность Театрализованные игры представляют собой разыгрывание.

Презентация «Современная техника рисования» МОНОТИПИЯ — техника рисования на гладкой поверхности, полученный на бумаге оттиск бывает единственным и уникальным. Техника монотипии известна.

Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: познакомить.

Конспект организации игровой деятельности «Больница» детей 3–4 лет Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,.

Консультация для воспитателей «Гендерный подход к организации игровой деятельности» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Лэпбук  интерактивная игровая папка и современная форма организации деятельности детей В стремительно меняющейся действительности для того, чтобы соответствовать современным требованиям ФГОС ДО, педагогам дошкольного образования.

Лэпбук, как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Лэпбук как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Сегодня нам, воспитателям, приходится искать новые.

Метод проектов — современная технология организации деятельности в детском саду Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывает.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Современная практика организации игровой деятельности»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 19:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Современная практика организации игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД