Анна Гусакова
Презентация «Современная практика организации игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровая деятельность – процесс формирования нравственной личности».
Цели и задачи игровой деятельности, вы можете увидеть на слайде.
Детство – это уникальный период развития личности на каждой возрастной стадии, в котором необходимо обогащение содержания образовательной деятельности в дошкольном возрасте. Новое время диктует новые условия. Меняется мир, меняются дети. Очень важно повышать свой профессионализм, работая над тем, чтобы образовательная деятельность была мотивированной. Воспитатель должен привыкнуть к демократическому стилю общения с детьми, советоваться с ними, беседовать по душам на разные темы. В этом мне помогает игровая деятельность, она занимает особое место в деятельности дошкольника, которая создаётся самими детьми, это творческие, театрализованные, сюжетно- ролевые игры. В играх дети воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Основным достоинством игровой деятельности является то, что в ситуации игры процессы восприятия протекают в сознании ребёнка более быстро и точно. Игра имеет в своей основе – воображаемую ситуацию. Она складывается из сюжета, ролей, которые принимают на себя дети в ходе игры. Игровую деятельность развиваю следующим образом: сначала она осуществляется в совместной деятельности с воспитателем, затем в совместной деятельности со сверстниками и затем уже становится самостоятельной деятельностью. Чтобы вызвать у детей положительное восприятие длительной игры, необходимо позаботиться о начале игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация, например разыгрывание игрового эпизода. Создание воображаемой ситуации является важнейшей основой начала сюжетно-ролевой игры, она развивает радость творчества. Игра становится содержанием и формой организации жизни.
Темочки:
Я придерживаюсь следующих требований при организации игры : — простота и точная формулировка правил игры; — простота изготовления и использования дидактического материала; — участие всех детей в игре; — справедливое и четкое подведение ее результатов.
Моя задача — чтобы дети получили радость от игры и узнали много нового, принимая на себя определенные роли. В этом мне помогают сюжетно – ролевые игры - это, с одной стороны, веселая, занимательная форма работы с детьми, с другой — калейдоскоп игр, который очерчивает вполне определенную педагогическую позицию. Проведение мною сюжетно – ролевых игр в повседневной деятельности дошкольника развивают навыки взаимодействия в группе, сплочение детского коллектива. В таких играх все побеждают и никто не проигрывает. Дети играют друг с другом, а не соперничают. Эти игры уничтожают боязнь неудачи и поражения, утверждают уверенность ребенка в самом себе. Сюжетно – ролевые игры предназначены как для работы с детьми, которые не имеют проблем в общении, так и для тех детей, которые в силу своих личностных особенностей испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми. При помощи игр обучаю детей участию и помощи другим, заботе о чувствах других, что очень тяжело добиться в нынешнее время. Сюжетно – ролевые игры развивают социальную адаптацию детей. Потребность ребенка в общении позволяет мне реализовать различные задачи, в частности нравственного воспитания, формирования общественных качеств личности. При таком подходе дружеские проявления дошкольников приобретают по настоящему гуманную направленность, способствуют их сплоченности в игре. Я изучила уровни положительных взаимоотношений дошкольников в процессе игры, определила мотивы, лежащие в основе общения детей друг с другом, и сделала выводы:
• ребенок умеет договариваться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• работает сообща;
• бережет и ценит работу товарища;
• помогает товарищам по собственной инициативе;
• помогает товарищу по его просьбе.
В улучшении организации игровой деятельности и повышении ее качества большую помощь мне оказывают технические средства обучения. Я активно использую компьютер для метода демонстрации. В методе демонстрации применяю различные приемы:
• Показ предметов – один из самых распространенных приемов необходимый в театрализованных, сюжетно – ролевых играх: дети рассматривают атрибуты игры (кукольную мебель и одежду, посуду, домашние вещи, орудия труда и др.);
• Демонстрация фрагментов из фильмов, для разыгрывания эпизода игры, помогает детям представить те стороны действий и явлений игрового момента, которые они не могут непосредственно воспринять.
Метод демонстрации делает игровой процесс более привлекательным. Словесные методы – один из наиболее эмоциональных методов обучения. Я имею возможность свободно общаться с детьми в процессе игры, замечать и учитывать их реакции. Практические методы обучения использую для познания действительности, формирования навыков и умений организовывать самостоятельно игровую деятельность по следующей схеме : совместная организация игрового момента; самостоятельно разработать правила игры; распределение ролей; принятие решения в изменившихся условиях. Во время их применения контролирую и регулирую процесс игровой деятельности. Стараюсь через игровую деятельность научить детей видеть и чувствовать рядом с собой старания другого ребенка, ведь моя задача воспитать нравственность, умение выражать сочувствие и сопереживание.
Привлекаю внимание родителей к детской игре как деятельности, которая наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками. Развитие добрых чувств должно начинаться под руководством педагога и родителей.
Проведенная мною работа, позволила воспитать уважительное отношение к окружающим, умение принимать участие в коллективных делах, наладить отношения детей со сверстниками, подготовила их к сотрудничеству, в котором все делают одно общее дело. Игровая деятельность способствует объединению детей, побуждает договариваться и согласовывать свои действия, дети становятся сплоченнее, дружнее, познают много нового. Игровая деятельность позволяет воспитать свободную, добрую, творческую, нравственную личность, осознающую свою необходимость в современном мире, жить в нем в радости и любви!