Эльвина Исламгулова
Лэпбук интерактивная игровая папка и современная форма организации деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
В стремительно меняющейся действительности для того, чтобы соответствовать современным требованиям ФГОС ДО, педагогам дошкольного образования необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетенции.
Изучив опыт педагогов Российской Федерации, ресурсы интернет, я начала использовать в своей работе новое, интересное методическое пособие –ЛЭПБУК.
Публикация «Лэпбук интерактивная игровая папка и современная форма организации деятельности детей» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.
Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (Lap – колени, book – книга).
Лэпбук - это самодельная интерактивная тематическая папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Лэпбук предназначен для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста и занятий группами, может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, а также использоваться при реализации образовательных областей, предусмотренных основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, обеспечивая их интеграцию.
Чаще всего основой для лэпбука является твёрдая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
В такой папке много необходимой систематизированной информации, в том числе, иллюстративной для изучения и закрепления знаний у детей по определенной теме.
В кармашках папки можно расположить :
- рассказы;
-сказки;
-игры;
-физминутки;
-дидактический материал;
-иллюстрации;
-загадки;
-стихи;
-картинки по составлению рассказа;
-опыты;
-схемы;
-алгоритмы;
-пословицы;
-поговорки.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольников творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Большой плюс данной работы в том, что создание лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой. В создании лэпбука активное участие могут принимать родители воспитанников.
Сегодня я хочу представить вам свой лэпбук, как дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.
Тема моего лэпбука - транспорт.
Цель: закрепить знания детей о разных видах транспорта
Игра – это основной метод обучения детей знакомства с окружающим миром, поэтому я использовала игры для детей и картинки, чтобы заинтересовать в изучении темы.
В мой лэпбук входят следующие игры и задания:
1. Разрезные картинки
2. Пройди лабиринт
3. Разукрась транспорт
4. Найди тень
5. Дидактическая игра «Мемори»
6. Найди отличия
7. Загадки
8. Картинки с изображением воздушного, наземного и водного транспорта.
Ожидаемый результат:
• Быстрое запоминание информации, а также загадок.
• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
• Проявление повышенного интереса к содержанию папки.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие мышления, памяти, внимания
• Обогащение словаря.
Следует отметить, что Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде, он:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами. Пособие несёт в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- доступен, его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства.
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Значение Лэпбука для педагога :
- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
- способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Значение Лэпбука для ребенка :
- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Так где же можно получить информацию по созданию лэпбука?
1. С описанием процесса изготовления лэпбука можно познакомиться на страницах журнала «Дошкольное образование» № 11, 2014 г. ; № 5 2015г., автор статьи Татьяна Пироженко.
2. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга». Журнал «Обруч» № 4, 2015 год
3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
4. а также в интернет – ресурсах, таких, как:
www.maam.ru
www.mirdoshkolyat.ru
«Это интересно!» (www.tavika.ru)
И многих других.
Если у вас мало времени, то лэпбуки можно приобрести в интернет магазинах
https://www.лэпбук. рф/katalog
https://ok.ru/lepbukidly/market
https://www.uchmag.ru
а лучше всего сделать своими руками используя фантазию, воображение и творчество!
Со своими лэпбуками я участвовала во многих конкурсах, организованных на порталах дошкольник. ру, маам. ру, Альманах, Педразвитие, а также участвовала в международном флешмобе с темой «Лэпбук современное интерактивное пособие» и мною была опубликована работа по теме «Лэпбук – современная форма организации деятельности детей» во всероссийском журнале «Дошкольник. рф»
Таким образом, лэпбук — это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий.
Это игра, познание и творчество!