МААМ-картинки

Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте

Раиса Беляцкая
Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

[Игровая педагогическая технология- это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность педагога по отбору, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществление самой игры, подведение итогов, результатов игровой деятельности.

Актуальность игровой технологии обусловлена тем, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Ребёнок начинает развиваться в процессе игры, а в дальнейшем – обучаться играя.

Публикация «Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Игровая технология кроме выше перечисленных критериев должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе дошкольников, создавая ребёнку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребёнка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

Цель игровой технологии -не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Целевые ориентации игровых технологий : дидактические (расширение кругозора,

познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков,

развитие трудовых навыков, Воспитывающие (воспитание самостоятельности,воли,сотрудничества,коллективизма,коммуникативности).

Целевые ориентации игровых технологий : Развивающие (развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации к учебной деятельности, Социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция).

Задачи игровых технологий : Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение её результативности.

Сделать воспитательный процесс управляемым.

Методы:связанные с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей действительности (наблюдение, экскурсии, чтение художественной литературы, беседы, инсценировки литературных произведений); способствующие становлению и развитию игровой деятельности (непосредственное участие воспитателей в игре, игра с одним ребёнком, оказание помощи путём предложений, подборка игрового материала, беседы по поводу замысла игры, её развития);

связанные с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрывание построек.

Приё мы: Прямые (внесение атрибутов, переключение внимания на другую игровую ситуацию, взятие на себя роли в ходе игры, занимательность). Косвенные (подготовка к игре, чтение и заучивание стихов, целевые прогулки, заучивание стихов, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, картин).

Формы работы: Дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные

Игры-драматизации

Словесные игры

Пальчиковые игры

Развлечения, инсценировки, показы

Игровые ситуации

НОД

Направления реализации игровых приёмов : Организация предметно-развивающей среды- обогащение содержания игр

Формирование предметных способов игровых задач

Развитие самостоятельности

Побуждение к взаимодействию в игре- постепенный переход ребёнка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности

От индивидуальной игры к игре в группе сверстников

Игровые технологии в образовательном процессе младшей дошкольной группы : «Звучащие картинки». Автор: Т. Холодова, О. Брагина

«Игра-изображение». Автор: З. Е. Агронович

«Развитие речи в свободной деятельности». Автор: О. С. Рудик

«Дидактическая юбка». Автор: Л. Касаткина, восп. МДОУ № 1 Белг. обл.

«Волшебное дерево». Автор: Шестакова О. В., восп. МДОУ № 19 «Светлячок»

Технология «Дидактическая юбка»

В ходе реализации данной технологии педагог становится не только «поставщиком» самих предметов, но и образцом действий с предметами. В процессе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает внимание взрослого и его участие в действиях ребёнка, новые способы действий с предметами.

Юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития, но и помогает ребёнку приобрести необходимые навыки самообслуживания, помогает собрать вокруг себя детей и увлечь их игрой. Юбка развивает: положительные эмоции, способы адаптации детей, развивает дружелюбие.

Достоинства игровой технологии : Одним из главных достоинств является повышение интереса к изучаемому процессу практически у всех детей группы.

Игра мотивирует, стимулирует, активизирует познавательные процессы детей.

Игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность.

С помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в младшем дошкольном возрастеДидактические игры в младшем дошкольном возрасте Каждый ребенок появившись на свет, уже готов воспринимать окружающий его мир. Ребенок сталкивается с многообразием форм, красок, величин,.

Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы)Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы) Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей младшего дошкольного возраста Слово «творчество» означает создание чего-то.

Содержание художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49» Конкурсная работа Из опыта.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте» Вишнякова Е. В. Новикова М. В. Фотоотчет: Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте. Цель: Развитие творческих.

Методическая разработка обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Методика обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Во время обучения рассказыванию об игрушках занятие должны проходить.

Проект. Познавательное развитие детей в младшем дошкольном возрасте Паспорт проекта: Автор проекта: Коробова Наталья Александровна. Продолжительность проекта: 12 месяцев. Тип проекта: научно-исследовательский.

Развитие речи в младшем дошкольном возрасте Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития.

Совместная игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте по сказке «Колобок» Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе. Тема: “ Игровая деятельность.

Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте «Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте» Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 9 января 2018 в 19:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология организации игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Беляцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД