Елена Мельникова
Проект для детей среднего возраста «Мой любимец — питомец зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимец – питомец зоопарка»
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей в процессе ознакомления с животным миром зоопарков.
Задачи педагогической деятельности: побуждать к выражению эмоций; расширять знания о многообразии животного мира планеты; приобщать детей к проблеме сохранения животного мира; учить сопереживать, ухаживать, быть неравнодушными; вызывать эмоциональный отклик и чувство участия. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (природных объектов).
Публикация «Проект для детей среднего возраста „Мой любимец — питомец зоопарка“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Вид проекта : познавательный.
Срок реализации: среднесрочный проект.
Состав участников: групповой.
Характер содержания проекта : ребенок-взрослый.
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) :
• Ребенок учиться проявлять сочувствие, сопереживание при неосторожном общении с объектами природы, допущенным кем-то. Учиться радоваться при общении с природой, быть доброжелательным, стремиться не наносить вреда. Получает представления о положительном поведении в природе, о добрых делах в природе;
• Учиться определять и называть эмоциональные состояния по выражению лица. Учиться пользоваться моделями настроения при определении потребностей живых существ, их состояния, активизировать мимическую, жестикуляционную деятельность;
• Развивает умение передавать имитацией образы животных, птиц, растений;
• Формирует представления о признаках растений, животных, потребностях, сезонных изменений в жизни, росте и развитии, приспособлении к среде, о труде человека по уходу за животными;
• Симпатия и сочувствие побуждают ребенка к совершению первых нравственных поступков. Даже 4-5-летний ребенок выполняет нравственные нормы, проявляя чувство долга прежде всего по отношению к тем, кому симпатизирует и сочувствует.
• Ребенок активно подражает действиям взрослого, на основе его отношения к животным формирует свое отношение к прекрасному миру животных и растений.
• На 3 - 4 году жизни ребенок выделяет себя из окружающего мира, у него появляется свое Я. При этом, он начинает понимать, что и у других людей есть свои чувства и желания. Оказывается, не только «я хочу кушать, но и кошка тоже»; не только «я злюсь, но и собака тоже». Итак, малыш начинает «слышать» других, он может иногда проявлять сочувствие и желание прийти на помощь, особенно к близким людям и домашним питомцам. Но пока, в силу своего возраста, ребенок очень эгоцентричен, его собственные чувства всепоглощающи, и он целиком захвачен ими. Поэтому чаще всего ребенок этого возраста склонен игнорировать чувства и желания других.
• На этапе 4-6 лет ребенок уже умеет сосредоточиться на проблемах других людей и животных, соотносить свои и чужие чувства, может предвидеть последствия своих и чужих поступков. Проявляет стремление к содействию, правда, пока еще ребенок не всегда знает, что делать и как помочь страдающему.
Образовательные области проекта Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Знают названия и виды животных обитающих в зоопарках, называют их детенышей, вид питания, место обитания в природе, образ жизни.
Социально-коммуникативное развитие Игровая
Коммуникативная
Трудовая
Дидактические игры «Чья мама?», «Кто что ест?», «Кто живет на суше? Кто в воде?». Подвижные игры «Лев и зебры», «Сова и мыши».
Составляют рассказ о животных обитающих в зоопарке, используют средства интонационной выразительности в процессе описания, рассказа. Понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников и взрослых.
Знают правила ухода за животными, подготавливают корм.
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная
Рисуют животных, выражая их основные признаки, отображают эмоциональное состояние свое и животных с помощью цвета. Стараются передать эмоции в рисунке.
Ход проекта
1. Беседа «Как прекрасен этот мир, где я и ты и они…»
Рассматривание карты «Животный мир планеты».
Объяснение детям, что наша планета такая разная, на ней живет столько различных существ, что даже обо всех не расскажешь сразу. Каждое животное живет в своем мире, и он бывает не похож на наш. Люди придумали специальные места, где они создают маленький мир похожий на родной дом животного и «приглашают» его жить в этом доме, чтобы мы могли ходить к нему в гости. Так появились зоопарки.
2. Рассматривание и чтение иллюстрированных книг, энциклопедий «Животные планеты».
3. Презентация для детей «Московский зоопарк», с использованием мультимедиа.
4. Оформление в игровом уголке «Мини-зоопарка» из пластиковых фигурок-муляжей диких животных.
5. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей…»
6. Консультация для родителей на тему : «Традиция выходного дня – ребенок, зоопарк и я!»
Цель: организовать посещение зоопарка детьми и родителями. Разъяснить родителям цель посещения – наблюдение за эмоциями детей в процессе общения с животными. Инструктаж по заполнению анкеты «Мой ребенок в зоопарке».
7. Сбор и анализ анкетных данных собранных родителями.
Анкета
№
вопроса вопрос ответ
1 Хотел ли ваш ребенок пойти в зоопарк?
2 Возникло ли у него желание покормить животных?
3 Жалко ли ему было животное сидящие в клетке в одиночестве?
4 Кто больше всего привлек его внимание?
5 Хотел бы ребенок прийти в зоопарк еще?
8. Сюжетная игра «Зоопарк»
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала, билеты, деньги, касса.
Возраст : 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.
9. Составление совместно с родителями фотоальбомов «Зоопарки страны».
Цель: заочное знакомство детей и их родителей с различными зоопарками России. Совместное творчество родителей и детей в процессе оформления коллажа, фото.
10. Презентация для родителей «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»
Цель: демонстрация презентации «Зоопарки моими глазами», просмотр фоторепортажа с участием воспитателя в роли репортера : Старооскольский зоопарк, Харьковский зоопарк, Голубицкий контактный зоопарк, Воронежский океанариум, Крымский сафари-парк «Тайган». Познакомить родителей с разнообразием зоопарков.
11. Просмотр с детьми фоторепортажа «Старооскольский зоопарк. История слонихи Чани». Цель: вызвать эмоциональный отклик на историю животного, помочь детям почувствовать сострадание. Показать детям положительный пример общественности в защите животного.
12. Развлечение «
1)Игра «Кругосветное путешествие»
Цель: закреплять с детьми знания полученные о мире животных; учить проявлять любовь, заботу о представителях фауны; формировать эмоциональную отзывчивость через проецирование чувств на животных.
Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.
Возраст : 4-5 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отправиться в кругосветное путешествие на корабле. Корабль проплывает и Африку, и Индию, и другие страны и континенты где живут не только люди, но разные животные. Когда мы их встретим, то непременно должны их поприветствовать (ласково, добрыми словами, улыбкой) и пригласить к себе в гости. Но чтобы животное захотело с нами отправиться нужно предложить ему игру. Вот ваше задание, придумать каждому животному игру, в которую вы с ним хотите поиграть (можно использовать вариант - когда один ребенок исполняет роль животного, а другой ребенка).
2) Задание детям: нарисуй угощение для того, кто тебе больше всего тебе понравился.
Оборудование: бумага, карандаши, трафареты фруктов и овощей.
3)Подвижная игра «Лев и зебры».
13. Итог проекта.
Совместное мероприятие родителей, воспитателей, детей «Посещение нового городского зоопарка».