Приложение МААМ

Проект «Экологический дизайн как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Eлена Ивановна Веселкова
Проект «Экологический дизайн как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,

пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы,

в которых воплощается Родина»

В. А. Сухомлинский.

Это один из моих первых проектов за время работы воспитателем.

Тема экологии как нельзя актуальна в наше время, очень важно научить ребенка бережному отношению к окружающему миру, уметь создавать прекрасное из того, что кажется уже не нужным мусором. И быть может выражение «на мой век хватит, а потом хоть потоп» по отношению к природе, навсегда исчезнет из обращения.

Публикация «Проект „Экологический дизайн как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Проект «Экологический дизайн как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

«… ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Актуальность темы «Экологический дизайн как развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель работы.

Основные задачи работы.

Основные направления работы.

Практические занятия.

Заключение.

Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольника

загрязнение окружающей природной среды

на сегодняшний день у большого количества людей наблюдается экологическое невежество.

нужны квалифицированные специалисты и экологические знания у всего населения.

Экологическое воспитание

Дизайн-

а) художественное конструирование предметов;

б) проектирование эстетического облика промышленных изделий. Английское слово design означает в одном случае «замышлять, проектировать, конструировать», в другом- «замысел, проект, конструкция, чертеж»

- вид деятельности, направленной на создание комфортной и эстетически выразительной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей запросы и предпочтения человека.

Дизайн является комплексной деятельностью, неразрывно соединяющей в себе интеллектуальное, логическое, рассудочное начало и художественное, эмоционально-эстетическое.

экологический дизайн

Конструирование из подручных материалов

изучение форм и конструкций природы

создание «второй природы» (рукотворных вещей)

изобразительная грамотность

Детальное изучение природных форм, выполнение заданий разными художественными материалами: графическими (карандаш, фломастеры, тушь-перо, мел и др., живописными (гуашь, акварель, прикладными (аппликация, коллаж, живое разрисовывание пальцами).

материаловедение

Приемы работы с бумагой: сгибание, отрывание, отрезание и т. д. Способы соединения бумаги : с помощью клея, степлера, скотча, а также щелевое соединение, плетение и пр.

проектирование

Знание закономерностей формообразования в природной и искусственной среде, умение видеть целое из отдельных частей.

Цель моей работы:

развить воображение, мышление, творческие способности детей, привить детям знания о человеке в его связи с природой, другими людьми, представления о человеке и природе как высших ценностях, о гуманном отношении к живому и умении его осуществлять.

Основные задачи моей работы:

1. Формирование основ экологического мировоззрения и культуры;

2. Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, бережного отношения к ней;

3. развитие познавательных интересов, творческих способностей в работе с природным материалом, создание самоделок из подручного материала, вторсырья.

Принципы реализации:

Доступность с учетом возрастных особенностей детей и адаптированности материала к возрасту.

Систематичность и последовательность с постепенной подачей материала от простого к сложному.

Наглядность с учетом особенности мышления.

Создание благоприятной среды.

Основные направления работы:

Беседы на тему «Окружающий мир», «Экология и загрязнение окружающей среды» с обсуждением вопроса «Что мы можем изменить?»

Прогулки, экскурсии с исследованием окружающего мира (в сквере, парке, по улице)

Сбор доступного, подручного материала с помощью родителей, воспитателя (бумага, пластик, полиэтилен, пенопласт, проволока, ткань, картон, который подлежит утилизации.

Создание поделок из собранного материала.

Подведение итогов совместной работы: «Как мы спасаем мир от загрязнения».

Целью моей работы является высвобождение спрятанных в ребенке возможностей, сила которых в обычных условиях остается незадействованной. При этом ребенок легко и естественно социализируется, осваивает принципы добра, человечности, разумного отношения к миру природы и окружающей искусственной среды. Одновременно он учится очень дефицитному в нашем мире умению самостоятельно ставить и решать задачи, а также развивает свои творческие способности

Публикации по теме:

«Мое родное село Беляевка». Из опыта работы по краеведению«Мое родное село Беляевка». Из опыта работы по краеведению «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. Пусть ребенок чувствует красоту.

Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом» Познакомьте ребенка с родным городом Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологический дизайн как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 14:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экологический дизайн как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Ивановна Веселкова (УИ 107819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД