Ирина Александровна Фердерер
Совместный проект воспитателя, детей и родителей «Где живет весна?»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: у детей возникает интерес к изменениям, происходящим в природе с наступлением весны. Они задают вопросы, почему в природе все происходит именно так. И где прячется весна в остальное время года. Данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в весеннее время года посредством художественной литературы.
Публикация «Совместный проект воспитателя, детей и родителей „Где живет весна?“» размещена в разделах
Проблемный вопрос: Что мы знаем о весне, где она прячется?В каких сказках мы можем узнать о весне?
Цель проекта: создание альбома рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне, отражающего деятельность участников образовательного процесса по теме проекта «Где живет весна?».
Задачи:
Задачи для детей:
1. Совместно с родителями осуществить поиск, анализ и оформление информации по теме проекта
2. Оформить полученную информацию и разместить ее в альбоме
3. Принять участие в мероприятиях, проводимых в рамках проекта, презентовать альбом рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне
Задачи для родителей:
1. Развивать у детей умение получать информацию из различных источников (детские книги, интернет, анализировать и оформлять ее.
2. Принять участие в мероприятиях, планируемых в рамках реализации проекта.
Задачи для педагогов:
Образовательная:
Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе через художественную литературу.
Развивающая: продолжать развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной и коллективной творческой деятельности.
Воспитательная:
Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. А также желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Техническая:Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами, закреплять навыки работы с акварелью.
Срок реализации 1 неделя.
Вид проекта информационный, творческий.
Продукт проекта: альбом рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне, отражающий деятельность детей в рамках проекта.
Практическая значимость: оформлен альбом рисунков-иллюстраций к сказкам и половицам о весне.
Ресурсы проекта
Материально-технические: ноутбук, проектор
Человеческие: библиотекарь воспитатель, дети, родители
Финансовые: затраты на приобретении канцелярии
Информационные: интернет – ресурсы, русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола», С. Прокофьевой «Приключения Веснушки» и другие. Книга пословиц.
План реализации проекта
Подготовительный этап
Деятельность детей:
1. Участвуют в беседах, отвечают на заданные вопросы по теме проекта.
2. Отвечают на вопросы во время беседы (технология трех вопросов).
3. Принимают участие в планировании деятельности по реализации проекта
Деятельность педагогов:
1. Проводит вводно-мотивационную беседу с детьми для актуализации знаний по теме проекта применяя технологию трех вопросов:
- Что мы знаем про это?
- Что хотим узнать?
- Что надо сделать, чтобы это узнать?
2. Информирует родителей о предстоящей деятельности.
3. Совместно с детьми планирует деятельность по реализации проекта.
Деятельность родителей:
Обсуждение с детьми вопросов, актуальных для детей по теме проекта:
- что такое весна?
- когда наступает весна?
- какие признаки весны ты знаешь?
-какие сказки и пословицы о весне ты знаешь?
Основной этап
Деятельность детей:
1. Поход в детскую библиотеку
2. Чтение и слушание сказок и пословиц о весне
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам
4. Совместный с родителями поиск информации по теме проекта
5. Обсуждение материала, найденного совместно с родителями
6. Участие в оформлении альбома рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне.
Деятельность педагогов:
1. Организация и проведение цикла бесед и презентаций по теме проекта.
2. Планирование и проведение экскурсии в детскую библиотеку
3. Размещение фотографий с экскурсии в группе
4. Обсуждение информации, найденной детьми и родителями, оформление ее для дальнейшего изготовления альбома по теме проекта
5. Участие в оформлении альбома рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне.
Деятельность родителей:
1. Поиск совместно с детьми информации по теме проекта
2. Оформление совместно с детьми информационных материалов.
Заключительный этап:
Деятельность детей и педагога: совместное оформление альбома рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне, презентация его родителям.
Деятельность родителей: рассматривание и обсуждения альбома рисунков-иллюстраций к сказкам и пословицам о весне.