Папки-передвижки

Открытое занятие «Где живет техника» (1 фото)

Зоя Александрова
Открытое занятие «Где живет техника»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя школа № 12

Открытое занятие «Где живет техника»

Конспект

познавательно-речевого занятия

«Где живет техника»

(о видах техники : бытовая, техника окружения

(старший дошкольный возраст)

Александрова Зоя Дмитриевна

2019 г.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Публикация «Открытое занятие „Где живет техника“» размещена в разделах

«Путешествие в город техники»

Цель: Познакомить детей с разнообразием бытовой техники, технике в окружении, технической игрушкой.

Задачи:

Образовательная:

• Закрепить знания детей о технике и ее видах. Отмечать характерные признаки представлений о бытовой технике, технике в окружении, технической игрушки.

• Закрепить умения сравнивать находить сходства и различия.

• Учить детей составлять описательные рассказы по картинке.

Развивающая:

• Развивать память, мышление, воображение.

• Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

• Воспитывать у детей бережное отношение к технике.

• Развивать у детей интерес к разновидностям техники.

Методические приемы: Беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение бытовой техники и техники в окружении, превращение детей в фиксиков.

Словарная работа: Развивать речь детей. Активизация словаря: техника, бытовая техника, техника в окружении, техническая игрушка.

Материал: бытовые приборы и картинки с изображением техники в окружающей нас жизни; картинки с изображением других предметов, технические игрушки, которые имеются в группе.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Создание мотивационного поля)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у нас гости. Давайте улыбнёмся гостям, друг другу, подарим себе и окружающим хорошее настроение и начнём наше занятие.

2. Объявление темы занятия

Воспитатель: Представляете ребята, сегодня утром я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо и сказал, что оно адресовано детям старшей группы «9». Вот оно, смотрите! (крутит конверт, восхищается) Конверт какой красивый, большой, красочный (даёт рассмотреть детям, вам нравится?

Воспитатель: Ребята обратите внимание, на письме прикреплен такой же значок как и у вас. Кто же тогда мог нам написать письмо? (Карлсон, Незнайка, Фиксики)

Воспитатель: Давайте прочитаем! (открывает конверт, читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Нолика, что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. В нашем городе мы тоже любим придумывать разные предметы, и будем очень рады, если вы поделитесь своими находками с нами. К тому же, мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: вся техника перестала работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением.

С уважением Ваш друг. Дим Димыч!»

P.s : Ой, чуть не забыл, мы живём в Городе техники.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Дим Димычу? (да).Не случайно ведь у вас у каждого приклеен значок Фиксика. Ребята, а кто такие Фиксики (ответы детей).Правильно это маленькие человечки, которые чинят неисправности в технике.

Воспитатель: Где живёт Дим Димыч? (в городе техники). Правильно. Воспитатель: - Ребята,НО ПЕРЕД ТЕМ КАК ОТПРАВИТЬСЯ В ГОРОД Техники. Давайте вспомним, а что такое техника? (приборы, инструменты, машины которые помогают человеку делать много полезных вещей и т. д.)

Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин которое помогают человеку делать множество полезных вещей.

Ребята, я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? (да). Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.

3. Развитие образного мышления.

Воспитатель: А вот на чем же мы доберемся до города техники, мы узнаем отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок!

Правильно ребята, мы доберемся на поезде. Ребята помним о правильной посадке (спина ровная, ножки вместе).Ребята, наш поезд отходит от остановки и начинает набирать скорость. Давайте поможем ему вот так (ритмично хлопаю в ладоши, закрыв глаза) .

Дети вслед за воспитателем хлопками повторяют ритмический рисунок.

// ///-// ///-// ///; /////-/////-/////-/////-/////-// /// // // // // // //

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, смотрите какая-то надпись, давайте прочитаем, что на ней написано. (Город техники).

В: Первое место, куда мы с вами попадаем – Салон бытовой техники. Но вот беда ребята, понять, какая здесь находится техника, я не могу. Все приборы кто-то разобрал. Видимо, поэтому они и не работают. Если у вас получится их собрать, все приборы сразу же заработают, и мы сможем начать помогать жителям города.

(Дети получают картинки с частями стиральной машины, пылесоса, утюга, посудомоечной машины и собирают из них целый предмет, по ходу работы уточняет, как называются части).

В: Собрали, молодцы! Расскажите, что у вас получилось? (пылесос, посудомоечная машина, утюг, стиральная машина). Ребята, может вы знаете как она называется. И где находится?

Ребята это вся бытовая техника, которой мы пользуемся дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете как она это делает? Ребята, а как вы думаете, для чего нам так необходима бытовая техника? Действительно, холодильник не дает продуктам испортиться, плита помогает их приготовить, машинка постирает грязное белье, а утюг погладит чистое, видеокамера снимет наш праздник, а телевизор расскажет сказку на ночь и покажет интересный фильм.

Воспитатель: И сейчас стихотворение о бытовых приборах вам расскажут Саша, Вика, Амина, Максим)

Помощники есть в квартире у мамы,

Много работ они делают сами:

В комнатах пыль пылесос собирает,

Машина стиральная вещи стирает,

Потом эти вещи гладит утюг,

Новый компьютер — он тоже наш друг.

Микроволновка готовит обед,

Даёт мясорубка фарш для котлет,

А холодильник продукты хранит,

Только при этом немножко гудит.

Варит плита наша вкусный компот —

У этих помощников много забот.

Все бытовые приборы нужны,

Но всё же мы быть осторожны должны:

Если залезть в холодильник случайно

Можно замёрзнуть — что очень печально.

Если в машину стиральную прыгнуть,

От электричества можно погибнуть!

И с телевизором та же беда —

Не ковыряйтесь вы в нём никогда!

С приборами будьте всегда осторожны —

Правило это запомнить несложно!

Физ. минутка. «Помагатор»

Воспитатель: Ребята, наш поезд отходит от остановки и начинает набирать скорость. Давайте поможем ему вот так (ритмично хлопаю в ладоши, закрыв глаза) .

Дети вслед за воспитателем хлопками повторяют ритмический рисунок.

// ///-// ///-// ///; /////-/////-/////-/////-/////-// /// // // // // // //

Воспитатель: Вторая остановка называется «Техника в окружении». Но и здесь что то произошло, вся техника потеряла свои названия. Ребята давайте поможем назвать всю технику своими названиями. Игра называется «Узнай по описанию»

Материал – набор карточек с изображением разных видов транспорта (н-р, легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т. д.).

Правила игры: я даю карточку и предлагает описать, какой автомобиль на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.

Другая техника. Ребята, а как вы думаете почему эта техника называетсчя Другой? —Правильно. это техника в окружающей нас жизни: на улице, на заводах и фабриках, в метро.

Как вы думаете, для чего нам нужно столько техники? Действительно, самолет нас перевезет из одного города в другой, а экскаватор поможет выкопать яму; станок выточит детали, а робот соберет из них машину; электричка перевезет нас с одной станции метро на другую, а эскалатор поможет подняться из метро наверх, в город.

В. Ребята, наш поезд отходит от остановки и начинает набирать скорость. Давайте поможем ему вот так (ритмично хлопаю в ладоши, закрыв глаза) .

Дети вслед за воспитателем хлопками повторяют ритмический рисунок.

// ///-// ///-// ///; /////-/////-/////-/////-/////-// /// // // // // // //

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, третья остановка называется «Техническая игрушка». Как вы думаете что такое «техническая игрушка»? Технические игрушки — это ни что иное, как техника в миниатюре, в которой присутствуют практически все её основные компоненты. Сейчас мы узнае побольше о ней с помощью игры «Соотнеси». На столах лежат карточки с изображением той или иной техники. Ваша задача соотнести бытовую технику с технической игрушкой.

В. Молодцы!

• предметы бытовой техники (телевизор, пылесос, стиральная машина и т. д.);

• различные виды транспорта (легковые автомобили, грузовики, машины специального назначения);

Ребята, наш поезд отходит от остановки и начинает набирать скорость. Давайте поможем ему вот так (ритмично хлопаю в ладоши, закрыв глаза) .

Дети вслед за воспитателем хлопками повторяют ритмический рисунок.

// ///-// ///-// ///; /////-/////-/////-/////-/////-// /// // // // // // //

В. Мы снова в детском саду. Посмотрите, что это за коробка у нас в группе. Давайте откроем её и посмотрим что в ней. Ребята, представляете это подарок от жителей Города техники. Значит мы помогли Дим Димычу. Все большие молодцы! Сегодня побывав в Городе техники, мы узнали что бывает техника трех видов. Каких? Правильно! Ребята Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось. Оно было очень познавательное! Все сегодня большие молодцы! Всем СПАСИБО!

Публикации по теме:

Открытое занятие на районном методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ «Где живут нотки?» Открытое занятие на районном методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ. Цели и задачи: -Закреплять знания детей о скрипичном.

Игра с прищепками «Что где растет. Кто где живет»Игра с прищепками «Что где растет. Кто где живет» Дидактическая игра "Что где растет. Кто где живет". Играть в эту игру можно и в младшем и в старшем дошкольном возрасте. Развивает мелкую.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группеОткрытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группе лешина Марина Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) воспитатели: Писаренко Н. А., Зеленева Н. А. ГБОУ г. Москвы «Школа.

Открытое занятие «Русские народные сказки. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Конспект открытого занятия русские народные сказки. (Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?») вторая младшая группа. Составила.

Открытое занятие для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам Программные задачи. Обучающие: • Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.) • Учить высказывать.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу» в средней группе Цель: Расширять представления детей о лесе-дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц,.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Конспект открытого занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье» в подготовительной к школе группе №11 Цель: научить детей заботится.

Презентация «Кто где живет» Животный мир очень разнообразен. Есть животные которые содержаться в неволе (зоопарки, цирк, различные приемные, лечебницы, других животным.

Проект «Где живет время?» Я хочу открыть вам тайну, Тайна временем зовется. В нем скрываются секунды, И минуты, и часы. Не стоит оно на месте, Можно лишь его измерить,.

Занятие в средней группе детского сада по математике «Кто где живет?» Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных представлений). Педагогическая цель: упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Где живет техника»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 14:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Где живет техника»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Александрова (УИ 532399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД