Зоя Александрова
Открытое занятие «Где живет техника»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя школа № 12
Конспект
познавательно-речевого занятия
«Где живет техника»
(о видах техники : бытовая, техника окружения)»
(старший дошкольный возраст)
Александрова Зоя Дмитриевна
2019 г.
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе
Публикация «Открытое занятие „Где живет техника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
«Путешествие в город техники»
Цель: Познакомить детей с разнообразием бытовой техники, технике в окружении, технической игрушкой.
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить знания детей о технике и ее видах. Отмечать характерные признаки представлений о бытовой технике, технике в окружении, технической игрушки.
• Закрепить умения сравнивать находить сходства и различия.
• Учить детей составлять описательные рассказы по картинке.
Развивающая:
• Развивать память, мышление, воображение.
• Развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
• Воспитывать у детей бережное отношение к технике.
• Развивать у детей интерес к разновидностям техники.
Методические приемы: Беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение бытовой техники и техники в окружении, превращение детей в фиксиков.
Словарная работа: Развивать речь детей. Активизация словаря: техника, бытовая техника, техника в окружении, техническая игрушка.
Материал: бытовые приборы и картинки с изображением техники в окружающей нас жизни; картинки с изображением других предметов, технические игрушки, которые имеются в группе.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Создание мотивационного поля)
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у нас гости. Давайте улыбнёмся гостям, друг другу, подарим себе и окружающим хорошее настроение и начнём наше занятие.
2. Объявление темы занятия
Воспитатель: Представляете ребята, сегодня утром я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо и сказал, что оно адресовано детям старшей группы «9». Вот оно, смотрите! (крутит конверт, восхищается) Конверт какой красивый, большой, красочный (даёт рассмотреть детям, вам нравится?
Воспитатель: Ребята обратите внимание, на письме прикреплен такой же значок как и у вас. Кто же тогда мог нам написать письмо? (Карлсон, Незнайка, Фиксики)
Воспитатель: Давайте прочитаем! (открывает конверт, читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Нолика, что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. В нашем городе мы тоже любим придумывать разные предметы, и будем очень рады, если вы поделитесь своими находками с нами. К тому же, мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: вся техника перестала работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением.
С уважением Ваш друг. Дим Димыч!»
P.s : Ой, чуть не забыл, мы живём в Городе техники.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Дим Димычу? (да).Не случайно ведь у вас у каждого приклеен значок Фиксика. Ребята, а кто такие Фиксики (ответы детей).Правильно это маленькие человечки, которые чинят неисправности в технике.
Воспитатель: Где живёт Дим Димыч? (в городе техники). Правильно. Воспитатель: - Ребята,НО ПЕРЕД ТЕМ КАК ОТПРАВИТЬСЯ В ГОРОД Техники. Давайте вспомним, а что такое техника? (приборы, инструменты, машины которые помогают человеку делать много полезных вещей и т. д.)
Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин которое помогают человеку делать множество полезных вещей.
Ребята, я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? (да). Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.
3. Развитие образного мышления.
Воспитатель: А вот на чем же мы доберемся до города техники, мы узнаем отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок!
Правильно ребята, мы доберемся на поезде. Ребята помним о правильной посадке (спина ровная, ножки вместе).Ребята, наш поезд отходит от остановки и начинает набирать скорость. Давайте поможем ему вот так (ритмично хлопаю в ладоши, закрыв глаза) .
Дети вслед за воспитателем хлопками повторяют ритмический рисунок.
// ///-// ///-// ///; /////-/////-/////-/////-/////-// /// // // // // // //
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, смотрите какая-то надпись, давайте прочитаем, что на ней написано. (Город техники).
В: Первое место, куда мы с вами попадаем – Салон бытовой техники. Но вот беда ребята, понять, какая здесь находится техника, я не могу. Все приборы кто-то разобрал. Видимо, поэтому они и не работают. Если у вас получится их собрать, все приборы сразу же заработают, и мы сможем начать помогать жителям города.
(Дети получают картинки с частями стиральной машины, пылесоса, утюга, посудомоечной машины и собирают из них целый предмет, по ходу работы уточняет, как называются части).
В: Собрали, молодцы! Расскажите, что у вас получилось? (пылесос, посудомоечная машина, утюг, стиральная машина). Ребята, может вы знаете как она называется. И где находится?
Ребята это вся бытовая техника, которой мы пользуемся дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете как она это делает? Ребята, а как вы думаете, для чего нам так необходима бытовая техника? Действительно, холодильник не дает продуктам испортиться, плита помогает их приготовить, машинка постирает грязное белье, а утюг погладит чистое, видеокамера снимет наш праздник, а телевизор расскажет сказку на ночь и покажет интересный фильм.
Воспитатель: И сейчас стихотворение о бытовых приборах вам расскажут Саша, Вика, Амина, Максим)
Помощники есть в квартире у мамы,
Много работ они делают сами:
В комнатах пыль пылесос собирает,
Машина стиральная вещи стирает,
Потом эти вещи гладит утюг,
Новый компьютер — он тоже наш друг.
Микроволновка готовит обед,
Даёт мясорубка фарш для котлет,
А холодильник продукты хранит,
Только при этом немножко гудит.
Варит плита наша вкусный компот —
У этих помощников много забот.
Все бытовые приборы нужны,
Но всё же мы быть осторожны должны:
Если залезть в холодильник случайно
Можно замёрзнуть — что очень печально.
Если в машину стиральную прыгнуть,
От электричества можно погибнуть!
И с телевизором та же беда —
Не ковыряйтесь вы в нём никогда!
С приборами будьте всегда осторожны —
Правило это запомнить несложно!
Физ. минутка. «Помагатор»
Воспитатель: Ребята, наш поезд отходит от остановки и начинает набирать скорость. Давайте поможем ему вот так (ритмично хлопаю в ладоши, закрыв глаза) .
Дети вслед за воспитателем хлопками повторяют ритмический рисунок.
// ///-// ///-// ///; /////-/////-/////-/////-/////-// /// // // // // // //
Воспитатель: Вторая остановка называется «Техника в окружении». Но и здесь что то произошло, вся техника потеряла свои названия. Ребята давайте поможем назвать всю технику своими названиями. Игра называется «Узнай по описанию»
Материал – набор карточек с изображением разных видов транспорта (н-р, легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т. д.).
Правила игры: я даю карточку и предлагает описать, какой автомобиль на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.
Другая техника. Ребята, а как вы думаете почему эта техника называетсчя Другой? —Правильно. это техника в окружающей нас жизни: на улице, на заводах и фабриках, в метро.
Как вы думаете, для чего нам нужно столько техники? Действительно, самолет нас перевезет из одного города в другой, а экскаватор поможет выкопать яму; станок выточит детали, а робот соберет из них машину; электричка перевезет нас с одной станции метро на другую, а эскалатор поможет подняться из метро наверх, в город.
В. Ребята, наш поезд отходит от остановки и начинает набирать скорость. Давайте поможем ему вот так (ритмично хлопаю в ладоши, закрыв глаза) .
Дети вслед за воспитателем хлопками повторяют ритмический рисунок.
// ///-// ///-// ///; /////-/////-/////-/////-/////-// /// // // // // // //
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, третья остановка называется «Техническая игрушка». Как вы думаете что такое «техническая игрушка»? Технические игрушки — это ни что иное, как техника в миниатюре, в которой присутствуют практически все её основные компоненты. Сейчас мы узнае побольше о ней с помощью игры «Соотнеси». На столах лежат карточки с изображением той или иной техники. Ваша задача соотнести бытовую технику с технической игрушкой.
В. Молодцы!
• предметы бытовой техники (телевизор, пылесос, стиральная машина и т. д.);
• различные виды транспорта (легковые автомобили, грузовики, машины специального назначения);
Ребята, наш поезд отходит от остановки и начинает набирать скорость. Давайте поможем ему вот так (ритмично хлопаю в ладоши, закрыв глаза) .
Дети вслед за воспитателем хлопками повторяют ритмический рисунок.
// ///-// ///-// ///; /////-/////-/////-/////-/////-// /// // // // // // //
В. Мы снова в детском саду. Посмотрите, что это за коробка у нас в группе. Давайте откроем её и посмотрим что в ней. Ребята, представляете это подарок от жителей Города техники. Значит мы помогли Дим Димычу. Все большие молодцы! Сегодня побывав в Городе техники, мы узнали что бывает техника трех видов. Каких? Правильно! Ребята Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось. Оно было очень познавательное! Все сегодня большие молодцы! Всем СПАСИБО!