Валентина Цыба
Занятие по развитию речи «Гости»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ “Сказка”
Г. Тайшет, Иркутская обл.
Занятие по развитию речи
(младшая группа)
«Гости»
Воспитатель: Цыба
Валентина Викторовна
Программное содержание:
Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук (м) мь. Закрепить произношение звука у; активизировать в речи детей слова : рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает. Следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы воспитателя, дети согласовывали слова в предложении.
Публикация «Занятие по развитию речи „Гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: Игрушки домашних животных: корова, коза, кошка.
Дети сидят на стульчиках. На столе у меня стоят игрушки домашних животных (корова, коза, кошка). Я показываю детям корову, побуждаю детей обратить на неё внимание, спрашиваю: кто это? Выслушав ответы детей говорю: «Когда корова гуляет и жует травку, она мычит: ммууу, ммууу.
Спрашиваю детей: «как она мычит?» (Ответы детей).
Далее показываю козу, сосредотачиваю внимание на этой игрушке: «А это кто? Да, это коза. Она тоже дает молоко. Но коза не умеет мычать, она кричит: ме, ме». «Как она кричит?»-спрашиваю детей.
«А вот и кошка пришла. Её зовут мурка. Посмотрите, какая она красивая». Показываю детям игрушку «кошка». Поглаживаю её и приговариваю, что Мурка очень любит молоко. Когда Мурка хочет есть, она мяукает: мяу, мяу. Таня скажи, как зовут кошку. А теперь ты, Саша, скажи.
Дети, а как Мурка мяукает?
(Хоровые и индивидуальные звукоподражания).
Затем я говорю детям: «Идет корова по дорожке и мычит: Ммууу-ммууу- молока кому?»
По моему предложению дети вместе со мной повторяют проговаривают.
«Мурка замяукала, -продолжаю я – это она молока просит: Мяу, мяу, молочка хочу. Как Мурка молока просит?»
(Хоровые и индивидуальные звукоподражания).
Я стараюсь следить за правильным произношением звука м (мь, четким и внятным произнесением слов. Продолжая занятие показываю картинки (крупные) с изображениями коровы, козы, кошки. Предлагаю назвать животных и изобразить «Кто как кричит?» Прошу сказать, у кого из этих животных есть рога.
(Дети показывают рога у коровы и козы). «Есть рога у коровы и козы»,-объясняю я. «А вот кошка бодаться не умеет, у неё рожек нет. Но если кошку обижают, она царапается». «Что делает?»-переспрашиваю детей. У кошки на лапках коготки-царапки.
(Хоровые и индивидуальные повторения).
И у маленького котеночка, на лапках тоже есть коготки… (царапки). И к тому же очень острые.
Заканчивая занятие, приглашаю детей рассмотреть домашних животных.