Анна Лещенко
Совместное с родителями развлечение «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное с родителями
развлечение
Подготовили воспитатели: Лещенко А. И.
Матяш И. В.
Совместное с родителями развлечение
Программное содержание:
Публикация «Совместное с родителями развлечение „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
• Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.
• Приобщать дошкольников изготавливать кормушки из простого подручного материала.
• Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.
• Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
• Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.
• Активизация словаря ребенка – дошкольника: перелетные и зимующие птицы; насекомоядные; зерноядные; околоводные – водоплавающие.
Оборудование:
• Магнитофон с аудиозаписями
• Игры «Птицы на кормушке»; «Меню для птиц»; «Перелетные и зимующие птицы».
• Костюмы: хозяйка птичьего царства, снегиря для взрослых.
Предварительная работа:
• Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач.
• Изготовление вместе с родителями кормушек, выбор для них места, размещение их на участке детского сада.
• Подкормка птиц.
• Рисование детьми зимующих птиц.
• Разучивание стихов, сценки; чтение рассказов о зимующих птицах.
Ход:
Дети приходят в Зимний лес, где их встречает Хозяйка птичьего царства (ХПЦ) (звучит музыка леса).
Вос-ль: Мы пришли в зимний лес на праздник зимующих птиц.
ХПЦ: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?
Ответы детей.
ХПЦ: Правильно! Спасибо вам, что пришли. Хоть дел у меня и много, но я вам всегда очень рада, хочу послушать, как вы дружите с жителями моего царства птицами, как вы им помогаете, за что вы любите птиц. Расскажите.
В-ль задает дополнительные вопросы о птицах.
А узнаете ли вы моих птиц по фото, только вот фото разлетелось на части. Поможете собрать и узнать?
Рассказы и ответы детей.
Игра «Собери птичку»
ХПЦ: Царство мое огромное. Где только не живут птицы : в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса.
Аудиозапись пения птиц.
Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести холодную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг. (ответы детей) Как назвать одним словом птиц, которые улетают на юг (ответы детей) А какие могут остаться с нами зимовать (ответы детей) Как назвать одним словом птиц которые остаются на зиму? (Ответы детей)
Игра «Перелетные – зимующие»
ХПЦ: молодцы ребята, справились с этим сложным заданием, а кто знает стихи о птицах?
Дети читают стихи.
ХПЦ: Ребята, отгадайте мою загадку.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Выходит Снегирь
Снегирь: Здравствуйте, ребята! Спасибо что отгадали про меня загадку, видно вы много о птицах знаете. А загадки мои отгадаете?
Загадки зимующих птицах
Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой (Дятел)
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (Голубь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком (Сова)
Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая (Сорока)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (Ворона
ХПЦ: давайте теперь поиграем в игру
П/и «Найди гнездо» Дети летают врассыпную под музыку. По окончании нужно занять свободное место в гнезде (Обруч)
(ХПЦ и Снегирь хвалят детей за внимательность.)
ХПЦ: А вы знаете, почему одни птицы могут оставаться с нами зимовать, а другие нет.
Ответы детей.
ХПЦ: Пока снега мало, моим зимующим птицам еды хватает : они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда моим птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть моих птиц может только еда.
Вос-ль: Ребята, расскажите, а какие кормушки вы изготовили для птиц? (ответы детей)
ХПЦ: Вы кормушку смастерили.
Вы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Снегирь: Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
ХПЦ: А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру
«Накорми птичек» (дети подбирают «Меню» - корм разным птичкам)
Дети: Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб.
Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
О правилах кормления:
ХПЦ: - Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Снегирь: - Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
ХПЦ: Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
Снегирь: - Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
ХПЦ: А я вот слышала, что внимательные и наблюдательные люди даже могут с помощью птиц и погоду предсказывать. А вы знаете такие приметы?
Дети рассказывают приметы:
• Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу
• Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к оттепели.
• Если ворона кричит зимой – к метели.
• Если воробьи дружно расчирикались - к оттепели.
• Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.
• Если синицы с утра поднимают писк – к морозу
ХПЦ: Вы молодцы. Много знаете о птицах, помогаете жителям моего царства в самое трудное для них время. Дружите с моими птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми. (А. Яшин)
Вы настоящие друзья птиц и я вам вручаю на память картинки птиц.
А теперь мы прощаемся с вами. Спасибо Вам, друзья! До свидания!
Совместное с родителями
развлечение
«Зимующие птицы»
Подготовили воспитатели: Лещенко А. И.
Матяш И. В.
Совместное с родителями развлечение
«Зимующие птицы»
Программное содержание:
• Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.
• Приобщать дошкольников изготавливать кормушки из простого подручного материала.
• Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.
• Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
• Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.
• Активизация словаря ребенка – дошкольника: перелетные и зимующие птицы; насекомоядные; зерноядные; околоводные – водоплавающие.
Оборудование:
• Магнитофон с аудиозаписями
• Игры «Птицы на кормушке»; «Меню для птиц»; «Перелетные и зимующие птицы».
• Костюмы: хозяйка птичьего царства, снегиря для взрослых.
Предварительная работа:
• Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач.
• Изготовление вместе с родителями кормушек, выбор для них места, размещение их на участке детского сада.
• Подкормка птиц.
• Рисование детьми зимующих птиц.
• Разучивание стихов, сценки; чтение рассказов о зимующих птицах.
Ход:
Дети приходят в Зимний лес, где их встречает Хозяйка птичьего царства (ХПЦ) (звучит музыка леса).
Вос-ль: Мы пришли в зимний лес на праздник зимующих птиц.
ХПЦ: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?
Ответы детей.
ХПЦ: Правильно! Спасибо вам, что пришли. Хоть дел у меня и много, но я вам всегда очень рада, хочу послушать, как вы дружите с жителями моего царства птицами, как вы им помогаете, за что вы любите птиц. Расскажите.
В-ль задает дополнительные вопросы о птицах.
А узнаете ли вы моих птиц по фото, только вот фото разлетелось на части. Поможете собрать и узнать?
Рассказы и ответы детей.
Игра «Собери птичку»
ХПЦ: Царство мое огромное. Где только не живут птицы : в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса.
Аудиозапись пения птиц.
Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести холодную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг. (ответы детей) Как назвать одним словом птиц, которые улетают на юг (ответы детей) А какие могут остаться с нами зимовать (ответы детей) Как назвать одним словом птиц которые остаются на зиму? (Ответы детей)
Игра «Перелетные – зимующие»
ХПЦ: молодцы ребята, справились с этим сложным заданием, а кто знает стихи о птицах?
Дети читают стихи.
ХПЦ: Ребята, отгадайте мою загадку.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Выходит Снегирь
Снегирь: Здравствуйте, ребята! Спасибо что отгадали про меня загадку, видно вы много о птицах знаете. А загадки мои отгадаете?
Загадки зимующих птицах
Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой (Дятел)
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (Голубь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком (Сова)
Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая (Сорока)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (Ворона
ХПЦ: давайте теперь поиграем в игру
П/и «Найди гнездо» Дети летают врассыпную под музыку. По окончании нужно занять свободное место в гнезде (Обруч)
(ХПЦ и Снегирь хвалят детей за внимательность.)
ХПЦ: А вы знаете, почему одни птицы могут оставаться с нами зимовать, а другие нет.
Ответы детей.
ХПЦ: Пока снега мало, моим зимующим птицам еды хватает : они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда моим птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть моих птиц может только еда.
Вос-ль: Ребята, расскажите, а какие кормушки вы изготовили для птиц? (ответы детей)
ХПЦ: Вы кормушку смастерили.
Вы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Снегирь: Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
ХПЦ: А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру
«Накорми птичек» (дети подбирают «Меню» - корм разным птичкам)
Дети: Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб.
Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
О правилах кормления:
ХПЦ: - Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Снегирь: - Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
ХПЦ: Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
Снегирь: - Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
ХПЦ: А я вот слышала, что внимательные и наблюдательные люди даже могут с помощью птиц и погоду предсказывать. А вы знаете такие приметы?
Дети рассказывают приметы:
• Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу
• Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к оттепели.
• Если ворона кричит зимой – к метели.
• Если воробьи дружно расчирикались - к оттепели.
• Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.
• Если синицы с утра поднимают писк – к морозу
ХПЦ: Вы молодцы. Много знаете о птицах, помогаете жителям моего царства в самое трудное для них время. Дружите с моими птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми. (А. Яшин)
Вы настоящие друзья птиц и я вам вручаю на память картинки птиц.
А теперь мы прощаемся с вами. Спасибо Вам, друзья! До свидания!