Каразеева Олеся
Картотека дидактических игр для детей 3–4 лет по темам «Посуда», «Транспорт», «Зимующие птицы», «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю».
Программное содержание.
1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.
2. Связная речь. Учить отвечать на вопросы о назначении посуды.
3. Обобщение. Дать обобщающее понятие «посуда».
Оборудование. Кукольная посуда, кукольный стол, кукла, мишка, зайка.
Методические указания.
Публикация «Картотека дидактических игр для детей 3–4 лет по темам „Посуда“, „Транспорт“, „Зимующие птицы“, „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние птицы. Птичий двор
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
1 уровень. Воспитатель объясняет, что к кукле пришли гости (мишка и зайка). Поэтому нужно накрыть стол к чаю. Дети выполняют поручения взрослого: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Что можно пить из чашки?
2 уровень Игра «Чего не стало?».
Цель: Активизация словаря: учить узнавать и называть посуду на картинках,
2. Грамматика. Учить согласовывать прилагательные и существительные (большая (маленькая) чашка, красное (синее) блюдце. 3. Развивать зрительное внимание, память. Оборудование. Картинки с изображением больших и маленьких предметов посуды. 3 уровень. Дети соотносят изображения посуды нарисованной и контуров.
Тема «Транспорт» «Чудесная коробка».
Программное содержание.
1 активизация словаря. Дать представление о внешнем виде транспортных средств (машина, её части, поезд, самолёт, пароход). Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт) .
2. учить составлять целое из частей.
3. Развивать наблюдательность, учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы.
Оборудование. Коробка, красиво оформленная, машины грузовая и легковая, самолёт, поезд, пароход, картинки с изображением транспортных средств, разрезные картинки с изображением указанного транспорта.
Методические указания.
1. Уровень. Воспитатель по одной достаёт игрушки из коробки. Вместе с ребёнком рассматривает и описывает внешний вид игрушек, уточняет названия частей.
2. Уровень. Дети складывают изображения транспорта из двух частей. 3. Уровень. Дети отгадывают загадки о транспорте.
Тема. «Зимующие птицы». «Покажи правильно».
1Активизация словаря. Дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать). Ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички. воробей, глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт) .
2. Грамматика. Учить образовывать родительный падеж единственного числа существительных.
3. Связная речь. Учить отвечать на вопросы двусловным предложением.
4. Развивать внимание, память.
Оборудование. Предметные картинки с изображением зимующих птиц.
Методические рекомендации.
1 уровень. Взрослый показывает детям изображения зимующих птиц, спрашивает, кого из птиц узнали дети. просит показать крылья, лапки, хвостик, клюв у птиц, уточняя, что всё это есть у всех птиц. Все птицы машут крыльями, летают, прыгают или ходят, клюют.
2 уровень. Воспитатель убирает одну из картинок и спрашивает : «Кто улетел?». Дети отвечают: «Нет воробья» и т. д.
3 уровень. Дети отгадывают загадки о птицах, выбирают изображения угаданной птицы и показывают его другим детям.
Тема «Домашние птицы» «Кто живёт во дворе?»
Программное содержание.
1. Активизация словаря. Ввести в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов : петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок.
2. Грамматика. Учить образовывать ед. и мн. число сущ. Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята.
3. Связная речь. Побуждать отвечать на вопрос двусловным предложением, используя местоимение Я и глаголы, обозначающие действия, изображённые на картинках.
Оборудование. Предметные картинки.
1 уровень. Дети рассматривают картинки с изображением курицы, петуха, утки, гуся. Потом подбирают каждой птице птенцов. 2. уровень. от утки, курицы, гусыни убежали птенцы. Кто же убежал от курицы? Дети находят картинку - цыплята. Находят птенцов для других птиц.
3 уровень. Дети рассматривают картинку с изображением курицы и цыплёнка, воспитатель задаёт вопросы по картинке : кто здесь нарисован? Что делает цыплёнок? Догадайся, что сказала курица цыплёнку, чтобы он заснул? (спи, что ответил цыплёнок? (я сплю) .