Каразеева Олеся
Картотека дидактических игр для детей 3–4 лет по темам «Посуда», «Транспорт», «Зимующие птицы», «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю».
Программное содержание.
1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.
2. Связная речь. Учить отвечать на вопросы о назначении посуды.
3. Обобщение. Дать обобщающее понятие «посуда».
Оборудование. Кукольная посуда, кукольный стол, кукла, мишка, зайка.
Методические указания.
Темочки:
- Дидактические игры
- Домашние птицы. Птичий двор
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
1 уровень. Воспитатель объясняет, что к кукле пришли гости (мишка и зайка). Поэтому нужно накрыть стол к чаю. Дети выполняют поручения взрослого: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Что можно пить из чашки?
2 уровень Игра «Чего не стало?».
Цель: Активизация словаря: учить узнавать и называть посуду на картинках,
2. Грамматика. Учить согласовывать прилагательные и существительные (большая (маленькая) чашка, красное (синее) блюдце. 3. Развивать зрительное внимание, память. Оборудование. Картинки с изображением больших и маленьких предметов посуды. 3 уровень. Дети соотносят изображения посуды нарисованной и контуров.
Тема «Транспорт» «Чудесная коробка».
Программное содержание.
1 активизация словаря. Дать представление о внешнем виде транспортных средств (машина, её части, поезд, самолёт, пароход). Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт) .
2. учить составлять целое из частей.
3. Развивать наблюдательность, учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы.
Оборудование. Коробка, красиво оформленная, машины грузовая и легковая, самолёт, поезд, пароход, картинки с изображением транспортных средств, разрезные картинки с изображением указанного транспорта.
Методические указания.
1. Уровень. Воспитатель по одной достаёт игрушки из коробки. Вместе с ребёнком рассматривает и описывает внешний вид игрушек, уточняет названия частей.
2. Уровень. Дети складывают изображения транспорта из двух частей. 3. Уровень. Дети отгадывают загадки о транспорте.
Тема. «Зимующие птицы». «Покажи правильно».
1Активизация словаря. Дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать). Ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички. воробей, глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт) .
2. Грамматика. Учить образовывать родительный падеж единственного числа существительных.
3. Связная речь. Учить отвечать на вопросы двусловным предложением.
4. Развивать внимание, память.
Оборудование. Предметные картинки с изображением зимующих птиц.
Методические рекомендации.
1 уровень. Взрослый показывает детям изображения зимующих птиц, спрашивает, кого из птиц узнали дети. просит показать крылья, лапки, хвостик, клюв у птиц, уточняя, что всё это есть у всех птиц. Все птицы машут крыльями, летают, прыгают или ходят, клюют.
2 уровень. Воспитатель убирает одну из картинок и спрашивает : «Кто улетел?». Дети отвечают: «Нет воробья» и т. д.
3 уровень. Дети отгадывают загадки о птицах, выбирают изображения угаданной птицы и показывают его другим детям.
Тема «Домашние птицы» «Кто живёт во дворе?»
Программное содержание.
1. Активизация словаря. Ввести в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов : петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок.
2. Грамматика. Учить образовывать ед. и мн. число сущ. Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята.
3. Связная речь. Побуждать отвечать на вопрос двусловным предложением, используя местоимение Я и глаголы, обозначающие действия, изображённые на картинках.
Оборудование. Предметные картинки.
1 уровень. Дети рассматривают картинки с изображением курицы, петуха, утки, гуся. Потом подбирают каждой птице птенцов. 2. уровень. от утки, курицы, гусыни убежали птенцы. Кто же убежал от курицы? Дети находят картинку - цыплята. Находят птенцов для других птиц.
3 уровень. Дети рассматривают картинку с изображением курицы и цыплёнка, воспитатель задаёт вопросы по картинке : кто здесь нарисован? Что делает цыплёнок? Догадайся, что сказала курица цыплёнку, чтобы он заснул? (спи, что ответил цыплёнок? (я сплю) .