Тумашевская Олеся Ивановна
Совместное с детьми родительское собрание «Значение дидактической игры в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном, речевом и эмоциональном развитии.
1. Роль дидактических игр в жизни ребенка
Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
Публикация «Совместное с детьми родительское собрание „Значение дидактической игры в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
С помощью дидактических игр в детском саду воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.
Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.).
Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели.
Детям очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.
Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. В игре ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.
Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию - совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.
Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).
Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности воспитательного воздействия на детей.
2. Практические задания (обсуждение с родителями)
1. Конверт дружеских вопросов (обсуждение в группах, затем выступает один из родителей от группы)
-Можно ли играть с детьми в карты?
-Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
-Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?
-Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние?
- Сейчас я Вам предлагаю «возвратиться» в свое детство и поиграть вместе с нами.
Правильно - неправильно
Цель игры : научить детей различать истинные и ложные суждения.
Ход игры : В игре может принимать участие практически неограниченное количество участников). Ведущий читает фразы, а дети говорят, верно ли то, о чем в них говорится, или неверно.
Предлагаем следующие фразы.
Зебра полосатая. Собаки умеют мяукать. Дети водят мам и пап в детский сад (школу). Кошки не носят шляпы. Заяц умеет быстро бегать.
Выигрывает тот, кто дает как можно больше правильных ответов.
«Узнай по описанию»
Ход игры : Воспитатель рассказывает:
- Прислала бабушка Наташе подарок. Смотрит Наташа: лежит в корзиночке круглое, гладкое, зеленое, а с одной стороны бока красное, откусишь его – вкусное, сочное. Растет на дереве. «Забыла, как называется» - подумала Наташа. Дети, кто поможет ей вспомнить, как называется то, что ей бабушка прислала? (стрелочкой указывает на того, кто будет отвечать).
«Кто где живет?»
Цель: закреплять место обитания животных, упражнять в употреблении предложного падежа существительного.
Ход игры : воспитатель начинает предложение, а дети должны его закончить:
Лиса живёт в ….
Медведь зимует в… .
У волка в лесу…
Белка живёт в … .
Собачий дом - …
Свинья живет в ….
Птица вьет ….
У скворцов есть….
«Построй букву или цифру»
Цель: Закрепить графический образ букв и цифр, развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Ход игры : Дети с родителями конструируют из лего графический образ букв или цифр по схемам.
3. Заключительная часть:
- Наше собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. И очень хочется сказать: Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений.