Крутогузова Жанна Евгеньевна
Совместное развлечение с участием родителей и детей «Широкая масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей быстро адаптироваться в новой обстановке. Активизировать пение и движения детей.
Доставить малышам удовольствие и радость.
Под веселую музыку в зал входят дети и начинают «кататься на каруселях». (Взрослые стоят, рассредоточившись по залу, яркими зонтиками, к которым привязаны ленточки.)
Подвижная игра «Карусели» (каждый ребенок играет со своим родителем)
Вбегают два с к о м о р о х а. С к о м о р о х и. Здравствуйте, дети, здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы!
Публикация «Совместное развлечение с участием родителей и детей „Широкая масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
1-й с к о м о р о х. Не хотите ли поиграть? 2-й с к о м о р о х. Свою удаль показать! Р о д и т е л и. Конечно, хотим! Правда, дети!
Игра «Золотые ворота»
Материалы: покрывало или отрез ткани желтого цвета 1.5 м шириной и 2м длиной. Подготовка к игре: Взрослые крепко держат за углы ткань. Взрослые - «ворота» говорят считалку, а дети стараются пройти между ними под тканью. По ходу текста ткань то высоко поднимается, то опускается.
Ход игры. «Ворота» начинают игру со слов: - Тра-та-та, тра-та-та, отворяем ворота, Золотые ворота- Проходите, господа! Тра-та-та, тра-та-та, Золотые ворота пропускают не всегда: - Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! Ткань накрывает попавшихся детей. Игра повторяется.
1-й с к о м о р о х. Так играть умеет всяк, А умеет ли вот так?
Игра «Мешочек» (см. «Русские народные подвижные игры» сост. М. Ф. Литвинова М., 1986)
2-й с к о м о р о х.
Посидите, отдохните, Да умом пошевелите: «Я хозяин леса строгий, Я зимою сплю в берлоге, А всю зиму на пролет, Снится мне душистый мед Страшно я могу реветь. Кто же я. Скажи?»
В с е. Медведь
Появляется п о в о д ы рь с «медведем» (ребенок старшей группы в костюме медведя)
П о в о д ы р ь: Расступись народ честной! Идет медведюшка со мной (медведь кланяется) Много знает он потех, Будет шутка, будет смех! Спой медведюшка!
Дети с родителями просят медведя спеть. Медведь берет гармонь и начинает громко петь, реветь (поводырь отступает назад, закрывает уши и глаза). Медведь продолжает играть и реветь, приближаясь к детям, а они отмахиваются от него, закрывают уши.
1-й с к о м о р о х. Посмотри теперь ты медведь, как наши дети умеют плясать.
Пляска «Краковяк»
Застучали ножки По ровненькой дорожке, Застучали много раз - Будет весело у нас! Притопывают ногами. Припев: Ля-ля-ля… Под вторую половину мелодии кружатся.
Кулачком сильнее бей, Только ручки не жалей, Постучим мы кулачком И покружимся волчком. Стоя на месте, стучат кулачком о кулачок.
Припев.
А теперь мы побежим, Прогуляться мы хотим. Побежали веселей И потопали дружней. Бегут парой.
Припев.
Мы поднимем ручку вверх И попляшем лучше всех. Ах, какой веселый пляс, Очень весело у нас! Помахивая одной рукой, выставляют
поочередно ножки.
Припев.
2-й с к о м о р о х. Мишенька поиграй с нашими детками.
«Игра с мишкой»
Ребенок изображающий медведя ходит переваливаясь.
1-й с к о м о р о х. Мишка по лесу гулял, Мишка деточек искал, Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал.
«Мишка» садится на стул и «Засыпает». Дети бегают вокруг, топают ножками:
Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, мишенька вставай, Мишка деток догоняй!
«Мишка» просыпается рычит и догоняет деток. Родители принимают в игре активное участие. Поводырь с медведем прощаются и уходят.
1-й с к о м о р о х.
Хоть сума моя проста, С виду вроде бы пуста, Ну-ка (имя ребенка, подойди, В сумку руку опусти. (Достает из сумки поясок)
1-й с к о м о р о х показывает детям красивый, яркий поясок. Вместе с детьми рассматривают его. Предлагает с ним поиграть.
2-й с к о м о р о х.
Вот наш (имя ребенка) идет, Поясочек несет, Кому дать, кому дать, Поясочек передать?
Ребенок отдает поясок другому ребенку и т. д.
Звучит мяуканье входит «котик Васька» :
Хотел я Ванечку спать уложить, Да рубашечка у него распоясалась…
1-й с к о м о р о х спрашивает у котика, не его ли пояском они играют. Повторяется потешка:
Вот наш (имя ребенка) идет, Поясочек несет, Кому дать, кому дать, Поясочек передать?
Дети отвечают, что надо отдать поясок «котику Ваське». Котик благодарит детей и просит их помочь ему уложить спать Ванюшу. Котик Васька укладывает Ванюшу в кроватку и просит спеть ему колыбельную песню.
Пошел котик в лесок, Нашел котик поясок, Воротился, нарядился, Стал он Ванечку качать, Баю-бай, баю-бай, Ляг Ванюша, скоренько, Баю-бай, баю-бай, Встань Ванюша с зоренькой.
К о т и к В а с ь к а. А за то что вы нашли поясок и помогли Ванюшу спать уложить я приглашаю вас всех к себе в гости.
2-й с к о м о р о х А далеко ли ты живешь?
К о т и к В а с ь к а. Очень далеко.
1-й с к о м о р о х Тогда поедем на лошадках.
«Игра в лошадки»
Взрослый изображает кучера, а ребенок - лошадку. «Кучер» запрягает свою «лошадку» - надевает на нее вожжи.
1-й с к о м о р о х Растворились ворота, Выезжаем со двора.
Взрослые с детьми ходят по залу. «Лошадки» ходят и бегают (под слова, высоко поднимая ноги.
2-й с к о м о р о х Гоп, лошадка, не лениться, Выше ножки поднимай, В гости надо торопиться, Поскорее ты шагай.
1-й с к о м о р о х Но-о, поехали быстрее, Быстро, быстро побежим, Ну скорее же скорее, Мы теперь с тобой спешим.
2-й с к о м о р о х Ну теперь шагай лошадка, В гости к Котику идем, Там тебя накормят сладко, Там с тобою отдохнем.
Взрослые распрягают своих «лошадок». Входит котик с тарелкой блинов. 1-й с к о м о р о х говорит, что котик напек блинов, потому что сегодня праздник - Масленица.
2-й с к о м о р о х Котик-коток Испек вкусный блинок. Блинчик масляный кусай, Масленицу вспоминай!
Детей и взрослых угощают блинами.