Лиана Арутюнян
Совместное развлечение с родителями «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Смоленская область город Ярцево
МБДОУ №14Воспитатель Арутюнян Л. А.
Совместное развлечение с родителями в 1 младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы, к диким животным, как к живым существам. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству, способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.
Публикация «Совместное развлечение с родителями „Прогулка в зимний лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Прогулки. Консультации
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Создать в группе и на участке условия для расширения представления о животных в зимнее время года.
Развивающие :
обеспечить условия для создания простейших причинно-следственных связей у детей в ходе экспериментальной деятельности;
создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать расширению словаря, через активизацию в речи детей прилагательных;
способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные:
создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы.
Виды деятельности:коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.
Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности,тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку»,Дыхательная гимнастика «Греем руки»,физическая минутка.
Предварительная работа:рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, чтение художественной литературы. Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу».
Оборудование Использование сказочных персонажей волк, лиса (дети старшей группы,иллюстрации лесных зверей; фигуры зайца, лисы, волка, медведя; закапанные под снегом в прозрачной коробке медведь, мыши, нора для лисы, логово для волка, домик для зайца, сюрприз сладости, санки на каждого ребёнка.
Участники Воспитатель, дети первой младшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Организационный момент:
Воспитатель: Загадка:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(зимой)
2. Основная часть. (Беседа)
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?
Дети:Зима.
Воспитатель:А как мы зимой одеваемся?
Дети:Тепло.
Воспитатель:А почему тепло одеваемся?
Дети:Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.
Воспитатель:Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!
Воспитатель:А кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
Воспитатель:Как они одеваются зимой?
Воспитатель:А кто у нас меняет шубку зимой?
Дети:Зайка.
Воспитатель:Можем мы его встретим в лесу?
Начнём собираться в дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель:В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.
(тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на голову и завяжем лов
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
(Под музыку с бубенцами поехали)
Воспитатель:Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.
Под музыку выходит лиса (девочка со старшей группы)
Дидактические игра «Узнай по описанию»;
- Ребята, к нам пришёл гость! Вы знаете, кто это?
(ответы детей) Лиса
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Она просит для её лисёнка соорудить нору.
Дети с родителями помогают, и прячут туда игрушку лисёнка.
Следующий выходит под музыку волк с волчонком на руках. Просит ребят согреть его друга волчонка, родители с детьми строят логово.
Проводиться «Русская народная игра «Волк»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры. Все играющие – «овцы», они просят «волка» пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Он отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку. Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик, Серому волку грязи на лопату! «Волк» бежит по поляне и ловит «овец», пойманный становится «волком», игра возобновляется. Правила игры. Гуляя по лесу, «овцы» должны расходиться по всей поляне.
Заиграла музыка для зайчика (выходит ребёнок старшей группы в костюме зайчика).
Слышу, слышу, к нам кто-то идёт.
Отгадайте-ка загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Скачет ловко,
И грызет морковку.
- Кто это? Правильно, зайчик.
Ребятки, поздоровайтесь. Здравствуй, зайчик. Ребятки зайчик хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра:
На поляне дом стоит (сделать при помощи рук крышу,
Ну а к дому путь закрыт (руки перед собой соединить,
Мы ворота открываем (руки разъединить,
Зайку в гости приглашаем (кулачки согнуть,
Зайка, зайка, приходи (кулачки сгибаются и разгибаются)
И ребяткам попляши.
-Ребятки вам сейчас зайка споет и спляшет:
Заинька зайка (из согнутого кулачка поднять 2 пальчика,
Беленький зайка (изобразить зайчика,
Длинные ушки, (ушки поднимаются и опускаются)
Быстрые ножки.
- Заинька, а почему ты такой грустный? Ребятки, зайка мне сказал, что его друг замерз надо и ему помочь. Родители с детьми делают домик под кустом.
Воспитатель:Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем их найти. Где спрятался зайчик, мишка, лисичка? (Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.)
Воспитатель:Ребята, покажите, как прыгает зайчик? (Дети прыгают, как зайчики.)
Воспитатель: А теперь покажите, как лисичка ходит. (Дети изображают лисичку.)
Воспитатель:А как мишка ходит? (Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.)
Воспитатель:Ребята, предлагаю вместе с зайчихой поиграть. Дети встают в кружок (под музыку) :
«Зайка беленький сидит»(музыкальная игра).
Игра со старшеми детьми.
Воспитатель:Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?
Зайчиха:Да.
Воспитатель обращает внимание детей на снег.
– А кругом белым-бело! Красота! Кругом снег!
– Ой, ребятки, посмотрите, сугроб, снег! Что это? (Хоровое и индивидуальное повторение.)
– Потрогайте, скажите, какой снег на ощупь? Да, снег холодный. А какого снег цвета?
– Молодцы, снег мягкий, холодный, белый.
– Посмотрите, а здесь, сугробы! А под большим сугробом спит медведь.
– Под сугробом он построил берлогу и всю зиму будет спать. А мы стишок знаем:
Как на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише – не шуметь! (Дети на цыпочках отходят.)
– Молодцы! Все рассказали! Посмотрите, а здесь еще сугробы, только поменьше. Давайте рассмотрим их. Мне кажется они на кого-то похожи, дети рассматривают мышек под снегом (мышки закапанные в прозрачной коробке).
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого мы там встретили?
- Как мы помогали животным?
- Что вам больше всего понравилось?
Что мы там видели? Кто с нами поиграл?
– Понравилось вам в зимнем лесу?
Воспитатель:Ну а теперь и нам пора устроить соревнование с родителями под музыку «Сами саночки везут». Берем свои санки и катаем своих ребят, кто быстрее. В конце соревнований сюрприз, выезжает белочка на лошадке под музыку (Детская песенка про молодую лошадь) с красивой корзиной угощения для детей (мишки Барни).
Медведь спит в берлоге.
Рассматриваем медведя как он спит.
Мышки спят под снегом в норках.
Капаем зайчику домик под кустом и накладываем ветки.
Пришли волк и лиса (дети старшей группы) и просят сделать им нору и логово.
Нора для лисы.
Логово для волка.
Сюрприз на коне (девочка старшей группы) сладости для малышей «Мишки барни».
Катание на санках под музыку «Сами саночки везут».