Получи документы

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы (5 фото)

Ольга Валерьевна Шабашная
Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Педагог - психолог: Ребята, доброе утро! Сегодня у нас с вами необычная встреча, к нам сегодня пришли гости и играть с вами мы будем вдвоем: я психолог – Ольга Валерьевна и ваш логопед Ольга Григорьевна. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вместе скажем:

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся

Друг другу улыбнемся

И скажем дружно всем:

«Здравствуйте!»

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы

Если добрый день с утра, в сказку нам, друзья, пора:

Публикация «Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Музыка “Вой ветра – вьюги, метели, пурги, бурана”.

Логопед: Что это за звук? Как вы думаете, какое время года? (зима, холодно). Да, это звук зимнего ветра, вьюги. Сейчас еще поздняя осень, но по ощущениям к нам пришла климатическая зима. От такого ветра и нам что-то стало холодно! Предлагаю согреться. (массаж мимической мускулатуры):

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем,

Щечки надуваются,

Губки улыбаются.

Подбородок разотрем,

Губки дружно пожуем.

Здесь живем наш язычок,

Пусть погреется дружок (пожевать язык передними зубами).

Фото №1 Ход занятия Педагог психолог Ребята доброе утро Сегодня у нас с вами необычная встреча к нам сегодня пришли гости и играть с вами мы будем вдвоем я психолог Ольга Валерьевна и ваш

А теперь спрятали теплый язычок за нижние зубки и сами изобразим холодный зимний ветер (дети имитируют ветер звуком С-С-С по тыльной стороне ладони)

Логопед: Вьюга принесла нам два письма.

1-е письмо от Снежной Королевы:

“Я – повелительница льда!

Братец Кай среди снегов,

средь холодных белых льдов.

В царстве вьюги и пурги сможете его найти.

Да! Сердце Кая я взяла!

Чтоб сердце Кая вам собрать,

осколки нужно всем искать!

Когда осколки соберете,

тогда и сердце вы найдете!”

2-е письмо от Герды с просьбой о помощи:

«Как давно мой Кай пропал,

Видно он в беду попал!

Нужно в путь мне отправляться,

Отыскать скорее братца!

Вы поможете, друзья?

Мне одной никак нельзя?

Педагог-психолог: Ребята, Снежная Королева разбросала осколки сердца, но мы их найдем и сердце Кая оживет!

Зашагали ножки весело по кругу,

приведут нас ножки по дорожке к другу,

1, 2, 3 – здравствуй, говори,

1, 2, 3 – руки всем пожми.

Логопед: Ах, какой чудесный садик нам повстречался на пути! Чтобы в него войти, повторяйте за мной (наращивание фразы):

Вдох – Ах! (на выдохе).

Вдох – Ах, как! (на выдохе).

Вдох – Ах, как приятно! (на выдохе).

Вдох – Ах, как приятно пахнет! (На выдохе.)

Вдох – Ах, как приятно пахнет цветами! (на выдохе).

Как приятно здесь дышать, может здесь нам кто подскажет, где нам Кая отыскать?

Посмотрите, кого первой мы встретили – это волшебница сада цветов.

Здесь всегда лето и поэтому волшебница совершенно не знает ничего о зиме. Давайте ей расскажем (словесные игры):

– “Зима какая?” (Холодная, морозная, белоснежная, суровая, сказочная, студеная, лютая и т. д.)

– без чего не бывает зимы? (Без снега.)

– “Снег какой?”(Белый, пушистый, мягкий, холодный, колючий, легкий, сверкающий, мокрый и т. д.)

– “Снег что делает?”(Падает, кружится, ложится, метет, хрустит, сверкает, искрится, прилипает и т. д.)

– “Доскажи словечко”: Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые. (снежинки).

На поселки, на лужок тихо падает … (снежок).

Вот веселье для ребят, все сильнее. (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки).

Словно в белый пуховик, нарядился. (снеговик).

Рядом снежная фигурка-это девочка. (снегурка).

На снегу-то посмотри?-с красной грудкой. (снегири).

Логопед: Какие слова-отгадки вы назвали? Какое слово входит во все отгадки? (Снег.) Это главное слово, а остальные слова родственники.

Логопед: За отличное описание зимы волшебница цветочного сада отдает нам первый осколок сердца Кая

Логопед:

Побежали ножки весело по кругу,

приведут нас ножки по дорожке к другу,

1, 2, 3 – Здравствуй, говори,

1, 2, 3 – руки ты пожми.

Логопед: А вот и второй наш друг – это.? (Карканье.) Ворона

Ворона – это какая птица? (Зимующая.)

А еще, каких зимующих птиц вы знаете?

(Синичка, воробей, голубь, дятел и т. д.)

Ворона привела нас к принцу и принцессе

Педагог-психолог:Принц очень любит свою принцессу и даже зимой хочет ей подарить что-то необычное. Давайте поможем ему и подарим принцессе северное сияние.

Арт-терапевтическая техника «Рисование на пене»

Фото №2 Логопедические занятия логопед Ольга Григорьевна

Логопед:

Давайте произнесем волшебные слова:

са-са-са-

Начинайтесь чудеса!

Посмотрите, какое чудесное северное сияние у нас получилось!

Логопед: что у вас, ребята, получилось? СССеверноеСССияние

Принц и принцесса отдали нам второй осколок сердца Кая

Второй осколок за старание, добрый путь вам, до свидания!

Педагог-психолог:

Поскакали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу,

1, 2, 3 – хлопай веселей,

1, 2, 3 – обнимись скорей.

Логопед: Привели нас ножки прямо к маленькой разбойнице

Какие же они с Гердой разные! Давайте сравним их, поиграем в игру «Скажи наоборот»

добрая-злая,

вежливая-грубая,

грустная-веселая,

тихая-громкая,

трудолюбивая-ленивая,

слабая-сильная,

аккуратная-неряшливая,

робкая-смелая,

хорошая-плохая.)

Логопед: Ребята, ведь никогда не поздно стать хорошей и первое чему научим мы маленькую разбойницу – это говорить слова ласково:

снег (снежок).

снежинка (снежиночка,

сугроб (сугробик,

снегирь (снегирек,

санки (саночки)

сосулька (сосулечка).

снеговик (снеговичок,

За то, что научили Разбойницу говорить ласковые слова, отдает она нам третий осколок сердца Кая.

Третий осколок за старание, добрый путь вам, до свидания!

Педагог-психолог: Ну что, отправляемся дальше…

Кто же повстречался нам на пути?

Эй, олень, быстрей скачи и копытом постучи!

Логопед: Ребята, а вы знаете, как скачет олень?

(Отстукивание ритма ладошками по коленям: сначала медленно раз-два, а затем в быстром темпе.)

Динамическая минутка

Мы скачем не спеша (подскоки на месте).

Как погода хороша.

Ловим снег – хлопок в ладоши,

Не боимся мы пороши.

А вот и последний друг на нашем пути – Лапландка

Лапландка старая женщина и уже плохо слышит, поэтому нам надо суметь до нее достучаться.

Помогут нам в этом волшебные снежки

1–2–3–4

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий,

Нет – не гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Педагог-психолог: ребята, как же нам объяснить Лапландке, что мы ищем? Вы знаете шведский язык?

Помните, как Лапландка передала сообщение своей подруге? Она изобразила его на куске рыбы. Давайте тоже слепим, выложим то, что мы ищем.

Арт-терапевтическая работа с кинетическим песком «Сердце друга»

Фото №3 Давайте встанем в круг возьмемся за руки и вместе скажем Мы за руки возьмемся Друг другу улыбнемся Друг другу улыбнемся И скажем дружно всем Здравствуйте

Четвертый осколок за старание, добрый путь вам, до свидания!

Логопед: Лапландка нам отдала четвертый осколок сердца Кая

Педагог-психолог: вот и добрались мы до замка Снежной Королевы

Ребята, посмотрите на замок Снежной Королевы – он тихий и безликий, везде только белый цвет. Чтобы победить Снежную Королеву, нам надо добавить цвета замку. Помогут нам в этом волшебные цветные ледяные осколки. Каждый из вас должен выбрать осколок того цвета, который вам больше всего нравится, который соответствует вашему настроению и прикрепить его на замок.

А теперь давайте сложим все осколки сердца Кая, которые мы получили в пути от друзей, чтобы оно стало опять горячим, добрым и нежным

(Звучит волшебная музыка.)

Кай и Герда снова вместе! В пути мы сердце Кая собрали, и чары Снежной Королевы все пропали.

Логопед (сюрпризный момент): Ребята, не только чары, но и сама Снежная Королева исчезла, оставила после себя только сугроб, да не простой, мы же с вами в сказке, значит и сугроб волшебный, давайте посмотрим, что у него внутри – это маленькие сладкие сугробики-зефирки.

Педагог - психолог: Ребята, а нам пора возвращаться.

Вокруг себя повернись, в детском саду очутись…

Рефлексия:

Педагог – психолог:

Наша встреча подошла к концу, спасибо.

В какой сказке мы побывали?

Какой звук нам помогал?

Что вам понравилось сегодня?

Ритуал прощания все вместе.

Фото №4 Все конспекты Логопедические занятия Подготовительная группа Работа психолога в ДОУ Работа психолога

Каждый из присутствующих говорит «до свидания» и берет друг друга за большой палец руки, выстраивая пирамиду из пальцев. На последнем ребенке пирамида рушится.

Публикации по теме:

Организация совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда в дошкольном учреждении В нашем детском саду уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различные отклонения в познавательной.

«Психологические игры для детей старшего дошкольного возраста». Мастер-класс педагога-психолога и учителя-логопеда 1. Игра «Знаете ли вы буквы?»-развитие внимания, произвольности, самоконтроля. Психолог: «Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы отгадать буквы,.

Интегрированное занятие-развлечение учителя-логопеда и воспитателя для детей подготовительной группы Интегрированное занятие-развлечение учителя-логопеда и воспитателя для детей подготовительной группы. Цель:развитие речевой функции старших.

Использование нейропсихологических и нейрофизиологических приёмов в работе педагога-психолога и учителя-логопеда ДОУИспользование нейропсихологических и нейрофизиологических приёмов в работе педагога-психолога и учителя-логопеда ДОУ Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам психолого-педагогической поддержки детей ОВЗ. Задачи: • активизировать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы по сказке «12 месяцев» Цели: 1. Сохранение психологического здоровья детей через развитие навыка свободного общения с окружающими. 2. Создание условий для накопления.

Открытое занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми средней группы «Прогулка по любимому городу Зеленокумск» Совместное занятие психолога и воспитателя с использованием ИКТ Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми средней группы.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в цветочный город» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля городского.

Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и педагога–психолога в соответствии с ФГОС  С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных.

Проект в рамках взаимодействия учителя-логопеда и педагога психолога «Театральная гостиная» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: Проект в рамках взаимодействия учителя – логопеда и педагога психолога с детьми компенсирующей.

Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Домашние птицы и птенцы» Тема: Домашние птицы и птенцы. Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 03:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Шабашная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД