Ольга Валерьевна Шабашная
Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Педагог - психолог: Ребята, доброе утро! Сегодня у нас с вами необычная встреча, к нам сегодня пришли гости и играть с вами мы будем вдвоем: я психолог – Ольга Валерьевна и ваш логопед Ольга Григорьевна. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вместе скажем:
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся
Друг другу улыбнемся
И скажем дружно всем:
«Здравствуйте!»
Если добрый день с утра, в сказку нам, друзья, пора:
Публикация «Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Музыка “Вой ветра – вьюги, метели, пурги, бурана”.
Логопед: Что это за звук? Как вы думаете, какое время года? (зима, холодно). Да, это звук зимнего ветра, вьюги. Сейчас еще поздняя осень, но по ощущениям к нам пришла климатическая зима. От такого ветра и нам что-то стало холодно! Предлагаю согреться. (массаж мимической мускулатуры):
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем,
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем,
Щечки надуваются,
Губки улыбаются.
Подбородок разотрем,
Губки дружно пожуем.
Здесь живем наш язычок,
Пусть погреется дружок (пожевать язык передними зубами).
А теперь спрятали теплый язычок за нижние зубки и сами изобразим холодный зимний ветер (дети имитируют ветер звуком С-С-С по тыльной стороне ладони)
Логопед: Вьюга принесла нам два письма.
1-е письмо от Снежной Королевы:
“Я – повелительница льда!
Братец Кай среди снегов,
средь холодных белых льдов.
В царстве вьюги и пурги сможете его найти.
Да! Сердце Кая я взяла!
Чтоб сердце Кая вам собрать,
осколки нужно всем искать!
Когда осколки соберете,
тогда и сердце вы найдете!”
2-е письмо от Герды с просьбой о помощи:
«Как давно мой Кай пропал,
Видно он в беду попал!
Нужно в путь мне отправляться,
Отыскать скорее братца!
Вы поможете, друзья?
Мне одной никак нельзя?
Педагог-психолог: Ребята, Снежная Королева разбросала осколки сердца, но мы их найдем и сердце Кая оживет!
Зашагали ножки весело по кругу,
приведут нас ножки по дорожке к другу,
1, 2, 3 – здравствуй, говори,
1, 2, 3 – руки всем пожми.
Логопед: Ах, какой чудесный садик нам повстречался на пути! Чтобы в него войти, повторяйте за мной (наращивание фразы):
Вдох – Ах! (на выдохе).
Вдох – Ах, как! (на выдохе).
Вдох – Ах, как приятно! (на выдохе).
Вдох – Ах, как приятно пахнет! (На выдохе.)
Вдох – Ах, как приятно пахнет цветами! (на выдохе).
Как приятно здесь дышать, может здесь нам кто подскажет, где нам Кая отыскать?
Посмотрите, кого первой мы встретили – это волшебница сада цветов.
Здесь всегда лето и поэтому волшебница совершенно не знает ничего о зиме. Давайте ей расскажем (словесные игры):
– “Зима какая?” (Холодная, морозная, белоснежная, суровая, сказочная, студеная, лютая и т. д.)
– без чего не бывает зимы? (Без снега.)
– “Снег какой?”(Белый, пушистый, мягкий, холодный, колючий, легкий, сверкающий, мокрый и т. д.)
– “Снег что делает?”(Падает, кружится, ложится, метет, хрустит, сверкает, искрится, прилипает и т. д.)
– “Доскажи словечко”: Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые. (снежинки).
На поселки, на лужок тихо падает … (снежок).
Вот веселье для ребят, все сильнее. (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки).
Словно в белый пуховик, нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка-это девочка. (снегурка).
На снегу-то посмотри?-с красной грудкой. (снегири).
Логопед: Какие слова-отгадки вы назвали? Какое слово входит во все отгадки? (Снег.) Это главное слово, а остальные слова родственники.
Логопед: За отличное описание зимы волшебница цветочного сада отдает нам первый осколок сердца Кая
Логопед:
Побежали ножки весело по кругу,
приведут нас ножки по дорожке к другу,
1, 2, 3 – Здравствуй, говори,
1, 2, 3 – руки ты пожми.
Логопед: А вот и второй наш друг – это.? (Карканье.) Ворона
Ворона – это какая птица? (Зимующая.)
А еще, каких зимующих птиц вы знаете?
(Синичка, воробей, голубь, дятел и т. д.)
Ворона привела нас к принцу и принцессе
Педагог-психолог:Принц очень любит свою принцессу и даже зимой хочет ей подарить что-то необычное. Давайте поможем ему и подарим принцессе северное сияние.
Арт-терапевтическая техника «Рисование на пене»
Логопед:
Давайте произнесем волшебные слова:
са-са-са-
Начинайтесь чудеса!
Посмотрите, какое чудесное северное сияние у нас получилось!
Логопед: что у вас, ребята, получилось? СССеверноеСССияние
Принц и принцесса отдали нам второй осколок сердца Кая
Второй осколок за старание, добрый путь вам, до свидания!
Педагог-психолог:
Поскакали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дорожке к другу,
1, 2, 3 – хлопай веселей,
1, 2, 3 – обнимись скорей.
Логопед: Привели нас ножки прямо к маленькой разбойнице
Какие же они с Гердой разные! Давайте сравним их, поиграем в игру «Скажи наоборот»
добрая-злая,
вежливая-грубая,
грустная-веселая,
тихая-громкая,
трудолюбивая-ленивая,
слабая-сильная,
аккуратная-неряшливая,
робкая-смелая,
хорошая-плохая.)
Логопед: Ребята, ведь никогда не поздно стать хорошей и первое чему научим мы маленькую разбойницу – это говорить слова ласково:
снег (снежок).
снежинка (снежиночка,
сугроб (сугробик,
снегирь (снегирек,
санки (саночки)
сосулька (сосулечка).
снеговик (снеговичок,
За то, что научили Разбойницу говорить ласковые слова, отдает она нам третий осколок сердца Кая.
Третий осколок за старание, добрый путь вам, до свидания!
Педагог-психолог: Ну что, отправляемся дальше…
Кто же повстречался нам на пути?
Эй, олень, быстрей скачи и копытом постучи!
Логопед: Ребята, а вы знаете, как скачет олень?
(Отстукивание ритма ладошками по коленям: сначала медленно раз-два, а затем в быстром темпе.)
Динамическая минутка
Мы скачем не спеша (подскоки на месте).
Как погода хороша.
Ловим снег – хлопок в ладоши,
Не боимся мы пороши.
А вот и последний друг на нашем пути – Лапландка
Лапландка старая женщина и уже плохо слышит, поэтому нам надо суметь до нее достучаться.
Помогут нам в этом волшебные снежки
1–2–3–4
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий,
Нет – не гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Педагог-психолог: ребята, как же нам объяснить Лапландке, что мы ищем? Вы знаете шведский язык?
Помните, как Лапландка передала сообщение своей подруге? Она изобразила его на куске рыбы. Давайте тоже слепим, выложим то, что мы ищем.
Арт-терапевтическая работа с кинетическим песком «Сердце друга»
Четвертый осколок за старание, добрый путь вам, до свидания!
Логопед: Лапландка нам отдала четвертый осколок сердца Кая
Педагог-психолог: вот и добрались мы до замка Снежной Королевы
Ребята, посмотрите на замок Снежной Королевы – он тихий и безликий, везде только белый цвет. Чтобы победить Снежную Королеву, нам надо добавить цвета замку. Помогут нам в этом волшебные цветные ледяные осколки. Каждый из вас должен выбрать осколок того цвета, который вам больше всего нравится, который соответствует вашему настроению и прикрепить его на замок.
А теперь давайте сложим все осколки сердца Кая, которые мы получили в пути от друзей, чтобы оно стало опять горячим, добрым и нежным
(Звучит волшебная музыка.)
Кай и Герда снова вместе! В пути мы сердце Кая собрали, и чары Снежной Королевы все пропали.
Логопед (сюрпризный момент): Ребята, не только чары, но и сама Снежная Королева исчезла, оставила после себя только сугроб, да не простой, мы же с вами в сказке, значит и сугроб волшебный, давайте посмотрим, что у него внутри – это маленькие сладкие сугробики-зефирки.
Педагог - психолог: Ребята, а нам пора возвращаться.
Вокруг себя повернись, в детском саду очутись…
Рефлексия:
Педагог – психолог:
Наша встреча подошла к концу, спасибо.
В какой сказке мы побывали?
Какой звук нам помогал?
Что вам понравилось сегодня?
Ритуал прощания все вместе.
Каждый из присутствующих говорит «до свидания» и берет друг друга за большой палец руки, выстраивая пирамиду из пальцев. На последнем ребенке пирамида рушится.