Гончарова Ольга Владимировна
Конспект интегрированного занятия с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное детско - родительское занятие
Цель : научить детей взаимодействовать с мамами на занятии, показать родителям адекватные способы взаимодействия с детьми и формирования объективного оценивания детей, закреплять умение детей употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме,подбирать антонимы; закреплять умение объединения частей в целое; развивать вербально-логическое мышление детей; воспитывать трудолюбие,желание трудиться в коллективе не только для себя,но и для других. Развивать чувство коллективизма; воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослого.
Темочки:
Оборудование : поднос; мяч; карандаш; посуда; пластилин.
Материалы : для родителей - таблички с именами; готовое печенье; колобки разрезные. изготовленные из картона; полотно с кроссвордом; картинки - иллюстрации.
Ход занятия :
Стулья в группе стоят в шахматном порядке. Родители сидят на стульчиках с детьми.
- Все улыбаются, особенно наши дети! Почему? Потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они нам будут помогать выполнять все задания :
1) Кроссворд :
а) Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)
б) В беленьком бочонке два разных напитка не смешиваются. (Яйцо)
в) В печь его сперва сажают, испечется - вынимают. (Пирог)
г) Без рук, без ног, а по столу ползет. (Тесто)
Мамы помогают детям наводящими вопросами, вместе отгадывают кроссворд.
2)Мы уже отгадали главное слово в кроссворде -"тесто", а какие продукты питания изготавливаются из теста?Мамы называют изделие, а дети должны произнести это слово ласково: пирог- пирожок, торт- тортик, бублик - бубличек, ватрушка- ватрушечка и т. д.
3)Воспитатель показывает картинки с изображением продуктов питания,необходимых для приготовления теста. Родители подбирают определение по вкусу,цвету,размеру, назначению и т. д. к каждой картинке,а дети называют противоположное по смыслу слово. Игра проводится с мячом: вопрошающий передает мяч отвечающему, а тот следующему вопрошающему.
4)Колобки.
__ Ребята, сегодня я принесла вам изделия из теста-колобки,но, к сожалению,они разломились на половинки. Помогите мне их собрать. Мамы берут по одной половинке от колобка, а дети по другой. Колобки разрезаны на половинки разными способами. Мамы стоят в шеренге, показывая свою половинку, а дети ищут свою половинку.
5) а теперь, ребята,давайте подумаем вместе с мамами, как можно использовать черствый хлеб? (покормить птиц, сделать гренки, посушить сухарики, приготовить пирожное "картошка" и т. д.)
-- Молодцы, мамы и дети! Хлеб надо беречь. А сейчас мы возьмем по кусочку пластилина и вылепим печенье, у кого получиться самое необычное, интересное, а мамы будут нам помогать.
Дети и мамы лепят печенье, складывают его на разнос. Воспитатель отмечает каждое, хвалит поделки.
--А сейчас мы накроем наши чудесные печенья волшебным платком, скажем волшебные слова "Крибле, крабле,бумс!" (Поменять незаметно печенье из пластилина на настоящее печенье)-- и готово наше угощение к чаю!
Устраивается совместное чаепитие в группе.