Зухра Манапова
Детско-родительское занятие «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад присмотра и оздоровления №12 «Елочка»
Детско-родительское занятие :
«Навстречу друг другу»
Подготовила и провела:
педагог-психолог
Багаудинова
Зухра Бекалиевна
Сургут 2014
Конспект детско - родительское занятие методом арт-терапии
«Навстречу друг другу»
Цель занятия :
1. Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой благодаря общению и сотрудничеству будет происходить их сближение.
Публикация «Детско-родительское занятие „Навстречу друг другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
2. Создать условия, чтобы родители смогли поразмышлять о своем ребенке через восприятие символического образа бабочки. Взрослому и ребенку предоставляется возможность подумать и рассказать о самих себе.
Идея:
В процессе проведения занятия взрослые и дети создают небольшое панно «Радуга мечты». На фоне радуги родители и дети размесят своих бабочек.
Целевая аудитория:
дети группы старшего дошкольного возраста «Сказка» и их родители.
Приветствие: Здравствуйте! Огромное спасибо мамам и папам, которые нашли время и смогли прийти к нам на занятие и этим, несомненно, порадуют своих деток.
Сейчас мы с вами проведем небольшую творческую разминку, которая позволит вам узнать что-то новое друг о друге. В нашей творческой паузе будут участвовать пары «родитель-ребенок». (Приглашаю детей и родителей поучаствовать). Занятие наше называется «Навстречу друг другу». К концу занятия вы поймете смысл этого названия и попробуете ответить, в чем он заключается. Сегодня вы в парах создадите небольшое панно «Радугу мечты». (На столах разложены необходимые художественные материалы. Участники подходят к столам и занимают свои места).
(Объясняю задание). Итак, у каждой семьи будет своя радуга. Родитель будет рисовать с правой стороны, а ребенок с левой. В центре ваши радуги должны будут соединиться в одну большую семейную радугу. Но помните, чтобы нарисовать радугу вы должны будете между собой договориться о выборе цвета.
После того как радуга будет готова, вы берете фигурки бабочек. Большая бабочка олицетворяет взрослого, а маленькая ребенка. Каждому предстоит разместить на своей радуге бабочку. Вы также можете подписать свою радугу, придумав ей название.
Затем вы придумаете историю о своей бабочке по вопросам:
Какая ваша бабочка по характеру?
Откуда она прилетела?
Встретились ли большая и маленькая бабочки?
История встречи?
Что бы хотела большая бабочка сделать для маленькой и наоборот?
На столах у вас лежат все необходимые материалы. А я вам по ходу нашего занятия буду подсказывать.
Выполнение заданий всеми участниками. Психолог и педагоги оказывают помощь в случае затруднений. Во время выполнения задания звучит негромкая музыка.
Анализ деятельности детей и родителей.
Посмотрите, какая удивительная радуга у нас получилась, настоящая радуга мечты.
А теперь каждая семья нам поведает историю своих бабочек и выскажет пожелания друг другу. (Каждая семья рассказывают свои истории и размещают бабочек на своей радуге.)
Просто замечательные, волшебные истории у вас получились. Молодцы! Уважаемые родители, а скажите, пожалуйста, а как вы поняли название «Навстречу друг другу»? (Ответы родителей)
Совершенно верно, сегодня на нашем небольшом занятии вы стали чуточку ближе друг к другу, вы смогли доставить радость ребенку, творя вместе с ним, ведь заниматься с мамой и папой всегда большое удовольствие! Правда, ребята? Мы желаем вам почаще заниматься вот такими совместными делами, пусть это будет не только рисование и творчество, но и другие занятия, ну например, вместе посадить семена на грядке. Такие минуты совместного творчества ребенок запомнит очень надолго. Кроме того, это развивает между взрослыми и детьми отношения сотрудничества, повышает авторитет взрослых в глазах детей.
Всем спасибо за участие.