МААМ-картинки

Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 4–5 лет «Изучение свойств воды»

Ольга Васильева
Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 4–5 лет «Изучение свойств воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Расширять представления детей о воде и её свойствах.

Развивать воображение и сообразительность, пополнять словарный запас.

Вводная часть: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не покушать, не напиться! Смею вам я доложить; Без неё нам не прожить. Н. Рыжова.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода? Можно ли прожить без воды? (рассуждения детей)

ФИЛЬТРОВАНИЕ ВОДЫ

Публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 4–5 лет „Изучение свойств воды“» размещена в разделах

Случилась такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно сделать хотя бы глоток воды. Существуют разные способы очистки воды. Предлагаю сегодня испытать самый простой способ - фильтрование. Для этого возьмём воронку, носовой платок и ёмкость для воды, сделаем очистительные устройства – фильтры. А пока вода фильтруется мы пройдём в лабораторию

Хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования воды.

КАКОЙ ФОРМЫ ВОДА?

На столе стоят cосуды различной формы.

В: Какой формы эти предметы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмём узкий высокий стакан и наполним его водой. Перельём эту воду в широкий низкий стакан. А теперь перельём в треугольную колбу. Форма, которую принимает вода, всё время изменяется. Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода - жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге растекается, в ямках собирается, а в землю впитывается. И так - вода не имеет формы.

КАКОГО ЦВЕТА ВОДА?

Возьмём стакан с водой и открытку. Поставим открытку за стаканом с водой. Нам видно открытку? (ответы детей). Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден. Значит вода прозрачная жидкость, но прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунём её в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через неё на открытку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ

А есть ли у воды вкус?

Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Один ребёнок размешивает в воде сахар, другой - соль, третий – аскорбиновую кислоту. Теперь попробуйте воду снова. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, солёная, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые добавили в воду? (ответы детей).

ЕСТЬ ЛИ ЗАПАХ У ВОДЫ?

Давайте определим есть ли запах у воды. (Ответы детей). Теперь добавим в воду травяной настой и цедру апельсина. И снова определим какой теперь запах у воды. У воды появился запах.

Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды : цвет, вкус, запах.

Теперь нужно проверить, как проходит наш опыт по очистке воды – вода стала чище, песок остался на фильтре.

Игровой момент: Ребята я уронила ключ в таз с водой, как его можно достать не замочив при этом руки? (С помощью магнита.). Дети берут удочки с прикреплёнными магнитиками и достают ключ и другие предметы из воды.

И в завершении наших экспериментов предлагаю используя обычную воду приготовить наш любимый напиток! Что нам для этого нужно? (горячая вода, чайник, и чайные листья). Заварив чай мы изменили цвет, вкус и запах воды.

ИТОГ:

- вода не имеет формы;

- вода не имеет цвета;

- вода не имеет запаха;

- вода не имеет вкуса.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 4–5 лет «Изучение свойств воды»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 15:47
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 4–5 лет «Изучение свойств воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД