Ольга Васильева
Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 4–5 лет «Изучение свойств воды»
▼ Скачать
Цели: Расширять представления детей о воде и её свойствах.
Развивать воображение и сообразительность, пополнять словарный запас.
Вводная часть: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране, Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не покушать, не напиться! Смею вам я доложить; Без неё нам не прожить. Н. Рыжова.
Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода? Можно ли прожить без воды? (рассуждения детей)
ФИЛЬТРОВАНИЕ ВОДЫ
Публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 4–5 лет „Изучение свойств воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Случилась такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно сделать хотя бы глоток воды. Существуют разные способы очистки воды. Предлагаю сегодня испытать самый простой способ - фильтрование. Для этого возьмём воронку, носовой платок и ёмкость для воды, сделаем очистительные устройства – фильтры. А пока вода фильтруется мы пройдём в лабораторию
Хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для исследования воды.
КАКОЙ ФОРМЫ ВОДА?
На столе стоят cосуды различной формы.
В: Какой формы эти предметы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмём узкий высокий стакан и наполним его водой. Перельём эту воду в широкий низкий стакан. А теперь перельём в треугольную колбу. Форма, которую принимает вода, всё время изменяется. Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода - жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге растекается, в ямках собирается, а в землю впитывается. И так - вода не имеет формы.
КАКОГО ЦВЕТА ВОДА?
Возьмём стакан с водой и открытку. Поставим открытку за стаканом с водой. Нам видно открытку? (ответы детей). Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден. Значит вода прозрачная жидкость, но прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунём её в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через неё на открытку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ
А есть ли у воды вкус?
Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Один ребёнок размешивает в воде сахар, другой - соль, третий – аскорбиновую кислоту. Теперь попробуйте воду снова. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, солёная, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые добавили в воду? (ответы детей).
ЕСТЬ ЛИ ЗАПАХ У ВОДЫ?
Давайте определим есть ли запах у воды. (Ответы детей). Теперь добавим в воду травяной настой и цедру апельсина. И снова определим какой теперь запах у воды. У воды появился запах.
Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды : цвет, вкус, запах.
Теперь нужно проверить, как проходит наш опыт по очистке воды – вода стала чище, песок остался на фильтре.
Игровой момент: Ребята я уронила ключ в таз с водой, как его можно достать не замочив при этом руки? (С помощью магнита.). Дети берут удочки с прикреплёнными магнитиками и достают ключ и другие предметы из воды.
И в завершении наших экспериментов предлагаю используя обычную воду приготовить наш любимый напиток! Что нам для этого нужно? (горячая вода, чайник, и чайные листья). Заварив чай мы изменили цвет, вкус и запах воды.
ИТОГ:
- вода не имеет формы;
- вода не имеет цвета;
- вода не имеет запаха;
- вода не имеет вкуса.