Оксана Александровна
Совместная опытно-экспериментальная деятельность «Все ли вещества растворяются в воде?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная опытно-экспериментальная деятельность
старшая группа компенсирующей направленности.
Тема: «Все ли вещества растворяются в воде?»
Цель: научить детей экспериментальным способом определять вещества, которые растворяются и не растворяются в воде.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей проводить несложные опыты с водой
2. Закрепить знания детей о свойствах воды.
Публикация «Совместная опытно-экспериментальная деятельность „Все ли вещества растворяются в воде?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Растворение в воде
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
3. Углублять знания детей о свойствах воды – растворитель
4. Учить делать умозаключения и выводы.
Развивающие:
Развивать исследовательскую активность, любознательность, наблюдательность
Воспитательные:
Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с предметами.
Материал:
Таз с водой, стаканы с водой по количеству детей, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, ведерко со снегом, песок, сахар, соль, пшено, опилки, мука, масло, растворимый кофе, кофе в зернах, чай листовой, сода, таблетка - витамина, вода в бутылках, чайные ложечки, две карточки с изображением стакана с водой.
Ход:
Воспитатель в группу вносит таз с водой и рассуждает вслух.
"Интересно, правда или нет, что вода растворяет все вещества?"
- Ребята, а вы как думаете? (предположения детей)
- У меня в ведерке есть снег. Давайте проверим?
(в таз насыпаю снег, наблюдаем, растворился)
- Что же будет, если мы добавим в воду песок? Растворится? (ответы детей)
-Проверяем? (высыпаем в таз песок) (рассуждения детей)
- Правильно, ребята песок не растворился, так как он состоит из мелких камешек, которые в воде не растворяются.
- Посмотрите, что же стало с водой? (грязная, мутная)
- А вот в стаканах налита вода какая? (чистая)
- Молодцы, возьмите стаканы с водой и посмотрите через воду в стакане.
- Я сквозь воду вижу ваши лица, игрушки. Хорошо ли вам видны предметы, на которые вы смотрите? (ответы детей)
- Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно.
- Значить вода какая? (ответы детей)
- Правильно, прозрачная.
- Понюхайте, пахнет вода? (ответы детей)
- Ребята, вода без запаха.
-Ребята, попробуйте воду, какая она на вкус? (предположение детей)
- Правильно, ребята, вода вкуса не имеет.
- Ребята, кроме снега и песка в нашей лаборатории есть такие вещества, интересно растворяются они или не растворяются в воде?
(открываю заранее приготовленные в тарелках вещества)
Вместе с детьми обсуждаем каждое вещества в тарелке
- А, как же нам проверить? (ответы детей)
- Вот у меня есть две карточки, что на них нарисовано? (ответы)
- Хорошо, (показываю карточку) эта карточка обозначает, что вещества растворяются в воде, а на этой карточке (показываю другую карточку) не растворяются в воде.
- Ребята, вы сейчас возьмете по тарелочке и если вы считаете, что это вещество растворяется, то подойдите к этому столу (кладу карточку на стол). А кто считает, что это вещество не растворяется в воде, подойдите к другому столу (кладу на стол карточку).
- А теперь слушайте меня внимательно каждому взять стаканчик налить из бутылки воду, ложечкой насыпать вещество, которое вы взяли и размешать.
- Посмотрите, что у вас получилось. Если кто - то сомневается, что неправильно выбрали команду, можете перейти к другому столу.
Дети проводят опыты. Каждая команда подходит друг к другу и рассказывают, что у них получилось.
- Ребята, скажите красиво, как я "У меня был снег, он растворяется в воде"
Каждая команда друг другу рассказывают, что у них получилось.
- Какой мы можем сделать вывод?
Дети: в воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются
Вывод: Правильно ребята, вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Ребята, а вы хотели бы рассказать родителям, о том, как вы экспериментировали с водой, что узнали интересного? Что же нам сделать, чтобы не забыть то, о чем мы узнали в лаборатории? (записать,нарисовать)
- Хорошо. Берите листочки и то чем вы хотели бы нарисовать.
Дети выбирают материал для рисования: фломастеры, карандаши, восковые мелки, краски, альбомные листы и зарисовывают то, что им запомнилось, понравилось.
Звучит лёгкая музыка.