Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность «Живём мы в радостном краю и знать его должны мы» по теме «Республика Коми» (1 фото)

Елена Боткина
Совместная образовательная деятельность «Живём мы в радостном краю и знать его должны мы» по теме «Республика Коми»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность «Живём мы в радостном краю и знать его должны мы» по теме «Республика Коми»

Тема: «Живем мы в радостном краю, и знать его должны мы»

Цель: Расширить кругозор детей о родной республике.

Задачи: - Способствовать развитию интереса и желания у детей в изучении родного края.

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине.

- воспитывать любовь, гордость и уважение к своей малой Родине.

- закрепить и обобщить знания о символике РК, формировать уважительное отношение к символике.

- активизировать мышление и воображение.

Публикация «Совместная образовательная деятельность „Живём мы в радостном краю и знать его должны мы“ по теме „Республика Коми“» размещена в разделах

Материалы:

- пазлы (герб РК)

-Карта РК

Вывески «Остановок», туесок, флажки, лото «Лесные ягоды»

Предварительная работа: рассматривание открыток и иллюстраций о РК.

- рассматривание карты РК.

- чтение произведений : Г. Дербенева «В ожидании счастья»

Сборник стихов «Родной край поэтов» ,И. Л. Жеребцов, А. Ф. Сметанин

«Коми край»

Коми народные сказки А. К. Микушев.

- Д / и «Кто где живет?»

«Найди лишнее»

«Как назвать одним словом»

«Что спряталось за обобщающим словом»

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями, встают возле карты РК.

Ход.

Воспитатель: Ребята посмотрите на карту нашей Республики, я приглашаю вас в увлекательное путешествие на поезде по родному краю.

Наш поезд уже готов отправляться, занимайте свои места. (музыка, стук колес).

Воспитатель: Ребята вы знаете наша Республика – очень древняя. Еще в 19 веке появился народ коми. Древние коми жили по берегам рек Вычегда, Вишера, Сысола. Наши предки были язычниками, они поклонялись деревянным идолам, самым известным кумиром была «Золотая баба» (Зарни ань) –это образ жизне дарующей солнечной богиней, матери мира.

- А вы знаете как раньше называлась столица РК?

(Ответы детей) – Город Усть –Сысольск, сейчас столица РК (город Сыктывкар).

-Воспитатель: За интересной беседой мы не заметили как приехали на станцию «Знайкина»

Достопримечательность этой станции «Любопытный туесок». Любопытный потому что задает вопросы, а мы с вами постараемся ответить.

- Дети, достают из туеска карточку с вопросом, воспитатель зачитывает вопрос, дети отвечают.

Вопросы из туеска:

- Столица РК (Сыктывкар)

- Глава РК (Гайзер В. М.)

- Как называется наше село? (Зеленец)

- Назовите улицу, где находится наш детский сад? (ул. Сельская д. 9)

- Назовите города РК (Воркута, Инта, Ухта и т. д.)

- Природные богатства РК? (уголь, нефть, газ)

Воспитатель: Вот и закончились вопросы «любопытного туеска» вы отлично справились, давайте продолжим наше путешествие. Ребята послушайте отрывок из стихотворения Зеленецкого автора Людмилы Лозовой «Мое село» :

На пригорке, возле речки

Зеленец село стоит

Лес вокруг его венчает

Тихо с полем говорит

И народ у нас прекрасный

Что работать, отдыхать.

Всем земля нас наградила,

Край наш просто благодать.

Очень красивое, душевное стихотворение, а мы уже прибыли на станцию «Лесная» мы будем играть в игру «флора и фауна» Кто знает - отвечает:

1. «Опиши животное, а мы угадаем»

2. «Сварим компот»

3. «Кто больше наловит рыбы»

Воспитатель: Хорошо поиграли, продолжаем наше путешествие. Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой человек родился. (Родина, ответы детей)

Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее.

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Главная».

Что же мы будем делать на этой станции, мы узнаем, ответив на вопрос.

Отличительный знак государства изображаемый на флагах, монетах, печатях.

Да это герб. (слайд № 1)

- Посмотрите на герб нашей республики, расскажите о нем. (ответы детей).

- На гербе композиция птица –человек-лось, изображение золотой хищной птицы на красном щите, на груди птицы – лик женщины, в обрамлении шести лосиных голов.

- Что изображает хищная птица? – образ власти.

-Лик женщины- образ Зарни ань (золотой бабы, жизнедарующей солнечной богини,матери мира, ей покланялись коми предки.

образ лося- сила, благородство.

- Что означает сочетание цветов золотого и красного? (символизируют солнце, материнство, рождение).

- Ребята, а вы знаете у нас в Зеленце, есть свой герб, посмотрите на него (слайд №2)

- Что еще входит в символику, герб мы уже рассмотрели, (ответы детей –флаг)

Назовите три цвета флага РК (синий, зеленый, белый).

-Что обозначает синий цвет? (небесное начало).

Зеленый цвет- лесные массивы, основное богатство РК.

Белый цвет- белизна и чистота снега, простая и суровая красота Севера.

- Ребята, как называется торжественная песня, славящая что либо.

-Да, это гимн.

-Когда исполняют гимн (ответы детей).

-Да вовремя важных событий, праздников.

В гимне отражена народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, на улицу Сельскую дом 9.

Предлагаю вспомнить пословицы о Родине, я начинаю, вы продолжаете.

- Человек без Родины- соловей без песни.

- Нет ничего на свете краше,- чем Родина наша.

-Родима сторона –мать,а чужая – мачеха.

- Всякому мила- своя сторона.

-Берегите землю родную, как мать любимую.

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станции «Улыбка».

Рассаживайтесь за столы. Вам задание сложить перепутанные пазлы и назвать, что у вас получилось (дети собирают пазлы).

Воспитатель: Что у вас получилось? Почему ты думаешь, то это герб РК? Сколько цветов у флага, какие? У всех получилось сложить пазлы?

-Ребята вот и закончилось наше путешествие, скажите о чем бы вам хотелось рассказать друзьям, родителям? (ответы детей).

- А я предлагаю вам домашнее задание, собрать информацию о гербе Села Зеленец, о достопримечательностях нашего села, мы с вами сделаем альбом «Мое село»

- Спасибо вам.

Публикации по теме:

«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Консультация для родителей и педагогов «Почему экологию должны знать все» Экология изучает всё, что как-то взаимодействует или влияет на живые организмы. Это очень объёмная наука, которая затрагивает добрую сотню.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Правила, которые должны знать дети. Консультация для родителей 1. Слушать внимательно взрослого. 2. Не кричать. 3. Не трогать без разрешения. 4. Работать только на своём месте. 5. Специальные вещества.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность «Живём мы в радостном краю и знать его должны мы» по теме «Республика Коми»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 16:16
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность «Живём мы в радостном краю и знать его должны мы» по теме «Республика Коми»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боткина (УИ 186594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД