Богданова Любовь
Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в форме квест-игры «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать +Заказ
Совместная образовательная деятельность взрослых и детей
в форме квест-игры «Путешествие по сказкам»
Цель: создание условий для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе игры.
Задачи:
Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью игры.
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки.
Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Публикация «Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в форме квест-игры „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Развивать речевую активность.
Предварительная работа:
1) чтение русских народных сказок и сказок русских писателей;
2) рассматривание иллюстраций;
3) собирание крупных и средних пазлов;
4) упражнения на физическую подготовку;
5) беседы с детьми;
6) изобразительная деятельность.
Оборудование:
1. большой конверт с письмом;
2. крупные пазлы с иллюстрациями из русских народных сказок -3 шт. ;
3. мягкие блоки (кочки);
4. конверты с заданиями- 4 шт. ;
5. мягкая игрушка Колобок;
6. части ключа из картона с подсказками- 4 шт. и 1 целый;
7. замок для ключа (нарисованный)
8. Кусочки пластилина желтого цвета, стеки, дощечки.
9. книжки русских народных сказок по количеству детей.
10. цветные круг, квадрат и треугольник;
11. карточки с загадками (игры с фонариком) и фонарик.
13. аудиозапись «волшебной» музыки для перемещений
Ход игры
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. От кого же оно? «Узнать меня не сложно, убежал от дедушки, убежал от бабушки, убежал от волка и медведя. Кто же я, ребята?»
Дети: Колобок!
Воспитатель: что же нам Колобок написал? «Дорогие дети, пожалуйста, помогите мне. Хитрая Лиса обманула меня и унесла в свою нору. Она закрыла меня на замок, а ключ сломала. Что бы меня освободить вам придется отправиться в Сказку, преодолеть много трудностей и опасностей и собрать все части ключа. Я хочу вернуться к дедушке и бабушке. Помогите мне, пожалуйста.»
Воспитатель: Поможем Колобку? Вы готовы к трудностям и опасностям? И ваши родители помогут нам освободить колобка.
Дети: Готовы!
Воспитатель: Я скажу волшебные слова, и мы окажемся с вами в сказке. Закрывайте глаза. Раз, два, три – сказка к детям приходи
Звучит «волшебная» музыка
Воспитатель: Вот мы и в Сказке очутились. И первое задание получили.
Задание № 1: нужно собрать сказку.
Воспитатель: Пазлы нужно нам собрать, сказку русскую назвать.
(Дети с родителями собирают картинку сказки и называют ее) Собрав сказку, дети находят часть ключа с подсказкой «часть ключа за зеленым кругом».
(Находят в группе зеленый круг за ним задание №2)
Задание № 2: преодолеть болото, наступая точно на кочки.
Воспитатель: Необходимо перейти болото, чтобы найти еще одну часть ключа. Но идти предстоит только по кочкам.
(Дети с родителями проходят испытание и находят вторую часть ключа с подсказкой)
Воспитатель: Ну вот и прошли мы 2 испытания и 2 части ключа нашли. А теперь пойдем дальше. Следующее задание мы найдем за желтым треугольником
Задание № 3: отгадайте без подсказки,
называйте, посмелей этих сказочных друзей. (игры с фонариком)
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
2) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
3) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
4) Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
(Дети и родители отвечают на вопросы, ищут спрятанную часть ключа с подсказкой, берут ее и отправляются дальше)
Следующее задание №4. Дети на полянке находят атрибуты к сказке «Курочка Ряба». Они отгадывают какой сказке принадлежат предметы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вместе с родителями показать сказку «Курочка Ряба». (родители выбирают роль бабушки и дедушки, дети- мышка и курочка. Остальные дети зрители)
Разыгрывается сказка.
Задание № 5: Дети с родителями находят еще одну полянку, где предлагается слепить Колобка.
Воспитатель: На столах лежит кусочек пластилина, дощечки, стеки. Вам надо слепить Колобка. Колобка мы освободим, а колобков из пластилина оставим Лисе.
Давайте вспомним, какой Колобок, какой формы? Что есть у него? (глаза, нос, рот). (дети выполняют задание с родителями)
Слепив Колобка, дети получают последнюю часть ключа.
Воспитатель: Части ключа найдены, осталось их собрать и освободить колобка.
(Дети собирают ключ. (Меняем ключ на целый).)
Воспитатель: Ключ мы собрали, а где же замок?
Дети находят замок и открывают его на двери, освобождают Колобка.
Колобок: Спасибо вам дети за помощь. Вы были дружными, ловкими и смелыми - поэтому преодолели все трудности и опасности, нашли все части ключей и спасли меня. На память о вашем приключении я дарю вам книжки с Русскими народными сказками.
Воспитатель: Спасибо тебе Колобок, в Сказке очень интересно, но нам пора возвращаться. Дети благодарят колобка и прощаются с ним.
Закрывайте глаза - Раз, два, три – сказка в группу нас верни.
Звучит музыка
Воспитатель: вот мы в группу и вернулись. Понравилось вам в сказке? Вы все ловкие, знаете все сказки. Молодцы! Спасибо родителям, что помогли нам преодолеть такой сложный путь!