Лучший педагог года

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в форме квест-игры «Путешествие по сказкам»

Богданова Любовь
Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в форме квест-игры «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать +Заказ

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей

в форме квест-игры «Путешествие по сказкам»

Цель: создание условий для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе игры.

Задачи:

Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью игры.

Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки.

Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Публикация «Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в форме квест-игры „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать речевую активность.

Предварительная работа:

1) чтение русских народных сказок и сказок русских писателей;

2) рассматривание иллюстраций;

3) собирание крупных и средних пазлов;

4) упражнения на физическую подготовку;

5) беседы с детьми;

6) изобразительная деятельность.

Оборудование:

1. большой конверт с письмом;

2. крупные пазлы с иллюстрациями из русских народных сказок -3 шт. ;

3. мягкие блоки (кочки);

4. конверты с заданиями- 4 шт. ;

5. мягкая игрушка Колобок;

6. части ключа из картона с подсказками- 4 шт. и 1 целый;

7. замок для ключа (нарисованный)

8. Кусочки пластилина желтого цвета, стеки, дощечки.

9. книжки русских народных сказок по количеству детей.

10. цветные круг, квадрат и треугольник;

11. карточки с загадками (игры с фонариком) и фонарик.

13. аудиозапись «волшебной» музыки для перемещений

Ход игры

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. От кого же оно? «Узнать меня не сложно, убежал от дедушки, убежал от бабушки, убежал от волка и медведя. Кто же я, ребята?»

Дети: Колобок!

Воспитатель: что же нам Колобок написал? «Дорогие дети, пожалуйста, помогите мне. Хитрая Лиса обманула меня и унесла в свою нору. Она закрыла меня на замок, а ключ сломала. Что бы меня освободить вам придется отправиться в Сказку, преодолеть много трудностей и опасностей и собрать все части ключа. Я хочу вернуться к дедушке и бабушке. Помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель: Поможем Колобку? Вы готовы к трудностям и опасностям? И ваши родители помогут нам освободить колобка.

Дети: Готовы!

Воспитатель: Я скажу волшебные слова, и мы окажемся с вами в сказке. Закрывайте глаза. Раз, два, три – сказка к детям приходи

Звучит «волшебная» музыка

Воспитатель: Вот мы и в Сказке очутились. И первое задание получили.

Задание № 1: нужно собрать сказку.

Воспитатель: Пазлы нужно нам собрать, сказку русскую назвать.

(Дети с родителями собирают картинку сказки и называют ее) Собрав сказку, дети находят часть ключа с подсказкой «часть ключа за зеленым кругом».

(Находят в группе зеленый круг за ним задание №2)

Задание № 2: преодолеть болото, наступая точно на кочки.

Воспитатель: Необходимо перейти болото, чтобы найти еще одну часть ключа. Но идти предстоит только по кочкам.

(Дети с родителями проходят испытание и находят вторую часть ключа с подсказкой)

Воспитатель: Ну вот и прошли мы 2 испытания и 2 части ключа нашли. А теперь пойдем дальше. Следующее задание мы найдем за желтым треугольником

Задание № 3: отгадайте без подсказки,

называйте, посмелей этих сказочных друзей. (игры с фонариком)

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

2) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

3) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

4) Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

(Дети и родители отвечают на вопросы, ищут спрятанную часть ключа с подсказкой, берут ее и отправляются дальше)

Следующее задание №4. Дети на полянке находят атрибуты к сказке «Курочка Ряба». Они отгадывают какой сказке принадлежат предметы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вместе с родителями показать сказку «Курочка Ряба». (родители выбирают роль бабушки и дедушки, дети- мышка и курочка. Остальные дети зрители)

Разыгрывается сказка.

Задание № 5: Дети с родителями находят еще одну полянку, где предлагается слепить Колобка.

Воспитатель: На столах лежит кусочек пластилина, дощечки, стеки. Вам надо слепить Колобка. Колобка мы освободим, а колобков из пластилина оставим Лисе.

Давайте вспомним, какой Колобок, какой формы? Что есть у него? (глаза, нос, рот). (дети выполняют задание с родителями)

Слепив Колобка, дети получают последнюю часть ключа.

Воспитатель: Части ключа найдены, осталось их собрать и освободить колобка.

(Дети собирают ключ. (Меняем ключ на целый).)

Воспитатель: Ключ мы собрали, а где же замок?

Дети находят замок и открывают его на двери, освобождают Колобка.

Колобок: Спасибо вам дети за помощь. Вы были дружными, ловкими и смелыми - поэтому преодолели все трудности и опасности, нашли все части ключей и спасли меня. На память о вашем приключении я дарю вам книжки с Русскими народными сказками.

Воспитатель: Спасибо тебе Колобок, в Сказке очень интересно, но нам пора возвращаться. Дети благодарят колобка и прощаются с ним.

Закрывайте глаза - Раз, два, три – сказка в группу нас верни.

Звучит музыка

Воспитатель: вот мы в группу и вернулись. Понравилось вам в сказке? Вы все ловкие, знаете все сказки. Молодцы! Спасибо родителям, что помогли нам преодолеть такой сложный путь!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Квест — игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать.

Летний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группеЛетний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группе При проведении спортивного досуга в разновозрастной группе учитывались возрастные особенности детей, а именно физическая нагрузка, обязательно.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Совместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возрастаСовместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста (конкурсная программа) Цель: совершенствование эмоционально-доверительных.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в форме квест-игры «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 18:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в форме квест-игры «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД