Катерина Тяпина
Конспект занятия с использованием современных развивающих игр «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность»,
«Физкультура», «Чтение художественной литературы»,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная,
Оборудование: современные развивающие игры: кубики Никитина «Сложи квадрат», кукольный театр, настенный модуль для организации игр, шумовой инструмент «Океан», «Кочки на болотах», полупрозрачные строительные кубики (набор № 1)
Публикация «Конспект занятия с использованием современных развивающих игр „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение русских- народных сказок, закрепление знаний и умений различать геометрические фигуры, конструирование по образцу.
Цель: Развитие интереса к совместной деятельности детей друг с другом, развитие творческих способностей, развитие памяти, мелкой моторики, когнитивных способностей.
Задачи:
Формировать умений детей ориентироваться в пространстве, зрительной памяти, навыка тактильного различения.
Побуждать «помогать» героям инсценировки – выполнять различные задания, находить решения в заданной проблемной ситуации.
Вспомнить с детьми названия и содержание русских - народных сказок.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать в команде.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент к началу совместной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие в поисках сокровищ! Как вы думаете, на чем мы отправимся в путь? Правильно, на корабле! А что нам нужно, чтобы найти клад! Нам нужна карта, но чтобы ее получить, нам придется потрудиться! Вы готовы! Тогда все на борт! (Дети вместе с воспитателем садятся на стулья, составленные в форме палубы)
Игра на восприятие музыкальных произведений: шумовой инструмент Океан, имитирующий звуки легкого прибоя.
Воспитатель:
- Ребята! Мы причалили к первому острову «Сокровищ». И первое задание, которое нам нужно выполнить, чтобы получить карту - это построить дом для жителей острова. Посмотрите внимательно на схему по которой мы должны построить дом: какой кубик будет первым? А какой вторым? Правильно, начинаем!
Конструирование на тему: «Дом для островитян» с использованием Набора полупрозрачных строительных кубиков №1.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Мы справились с заданием. И в благодарность за помощь, островитяне дарят нам часть карты, которая поможет нам найти сокровища.
Но нам пора двигаться дальше.
Музыкально-ритмическая гимнастика:
Будем весело шагать,
Будем ноги поднимать.
Левой – топ,
И правой- топ.
А теперь, наоборот:
Правой - топ,
И левой - топ.
Мы попрыгаем на месте,
И в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!
Приседать мы будем вместе
Раз, два, три, четыре, стоп!
Воспитатель: Смотрите, ребята, кажется, здесь нас ждет следующее испытание: для того, чтобы получить еще одну часть карты, нам нужно будет сложить головоломку! Нам нужно будет сложить несколько деталей так, чтобы получился квадрат!
Игра на формирование и развитие пространственной ориентации, зрительной памяти, внимания и мелкой моторики Кубики Никитина «Сложи квадрат». Дети должны научится комбинировать различные детали таким образом, чтобы в конечном итоге получился квадрат.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы заработали с вами еще одну часть карты с сокровищами! Половина пути пройдена! Пора отправляться дальше.
Музыкально – ритмическая гимнастика (см. выше).
Воспитатель: Ох, ребята, и нелегкая же была дорога! Но мы справились, и вот перед нами следующее задание, которое поможет нам получить еще одну часть карты! Посмотрите, ребята, кажется, жители острова оставили нам письмо с подсказкой! (Воспитатель читает письмо, в котором описывается задание. Детям необходимо найти в разноцветных мешочках различные объемные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг и прямоугольник).
Детям по очереди дается задание найти определенную фигуру. Для этого они должны исследовать содержимое каждого мешочка и найти необходимую геометрическую фигуру.
Игра на развитие навыков тактильного различения и когнитивных умений распознавать и сортировать объекты на ощупь с использованием настенного модуля для организации игр.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с таким сложным испытанием!
И добыли следующую часть карты с сокровищами! Нам осталось совсем чуть-чуть! Давайте скорее отправлять в путь!
Музыкально- ритмическая гимнастика (см. выше).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, перед нами очередное испытание. Посмотрите, кто это! (Дети рассматривают кукол, изображающих животных: медведя, зайца, собаки и мышки).
Ребята, эти зверушки попали в беду: они забыли, из каких они сказок, и не могут найти дорогу домой… Давайте им поможем, и вспомним, в каких сказках они живут! (Дети одевают на руки кукол и вспоминают, в каких сказках встречается медведь, заяц, собака и мышка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились! А это значит, что последняя часть карты наша! Давайте сложим все части вместе и посмотрим, где же находятся сокровища! (Дети складывают части карты в единой целое, смотрят, где нарисован сундук с сокровищами).
- Ребята, вы все увидели, что сундук с сокровищами стоит на пригорке посреди болота! Как вы думаете, как нам туда добраться! Правильно, по кочкам. Ну что, попробуем!
Игра «Перейди болото» с использованием игрового пособия «Кочки на болотах».
Дети по очереди перебираются через болото на пригорок, где их ждет сундук с сокровищами: сладостями!
3. Подведение итогов:
Воспитатель:
- Вот и закончилось, ребята, наше с вами приключение! Спасибо всем за увлекательное путешествие. Вы все были очень внимательными и находчивыми, не бросали друзей в беде, и поэтому смогли найти сундук с сокровищами!